Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Главная причина аварий на дорогах

6 апреля 2025
10

Странное дело: сотрудники ГАИ постоянно проводят профилактическую работу и работу с нарушителями ДТП, а ситуация в корне не меняется. Продолжаются аварии и трагедии. Можно ли изменить ситуацию? Об этом как раз говорил на пресс-конференции новый начальник Управления Госавтоинспекции МВД по РТ подполковник полиции Дмитрий Кузнецов.

Новый начальник

Начальник в Туву назначен новый, но… ничего нового он в Туве не увидел. До этого он служил в Республике Алтай, а там почти такая же ситуация с ДТП. Разве что немного получше. Но проблемы те же: так же коровы и овцы на самовыпасе выходят на дороги, а в городе так же недостаточно освещены улицы.

Да и в Республике Алтай Дмитрий Кузнецов был почти «своим». Он родом из Алтайского края. Поэтому и в Туве он быстро «акклиматизировался». В том, что он здесь недавно, начальника Управления Госавтоинспекции выдают разве что небольшие заминки, когда он произносит названия кожуунов и некоторых населенных пунктов.

Кузнецов работу сотрудников ГАИ Тувы оценивает хорошо. Но считает, что в целом в регионе нужно больше налегать на профилактику. Налегать всем.

Пьяные водители и пешеходы

По итогам первых двух месяцев 2025 года на 56,8% отмечается рост количества дорожно-транспортных происшествий (с 37 до 58). В результате ДТП погибли восемь человек. Получили ранения 68 участников дорожного движения.

Почти 80% аварий произошли по вине водителей. Чаще всего ДТП становится следствием превышения водителями скорости, управления транспортными средствами лицами в нетрезвом состоянии и теми, у кого нет водительских прав.

Именно водители, находившиеся в состоянии опьянения, совершили восемь ДТП, в результате которых три участника дорожного движения погибли и семь получили ранения.

За руль садиться пьяным нельзя. А пешком ходить в состоянии опьянения никто запретить не может. Штраф за это не выпишут и за решетку не посадят. Но четыре ДТП произошли по вине нетрезвых пешеходов. Всего по вине пешеходов совершено 13 ДТП, в результате которых погибло два человека и 12 получили ранения. Как сказал Дмитрий Кузнецов: «Основные нарушения, допускаемые пешеходами – нахождение на проезжей части без цели ее перехода и переход через проезжую часть вне пешеходного перехода». Сократить путь, перейдя дорогу, где захочется – это плохо, но хотя бы понятно. Но зачем стоять на дороге, если не собираешься ее переходить?

Не донос, а сообщение!

С июля прошлого года в Туве можно получить вознаграждение в размере 2500 рублей за сообщение о водителе, находящемся предположительно в состоянии опьянения. Много ли людей этим воспользовались? Да никто!

Это считают доносом. То есть чем-то нехорошим. Ну и ладно. Можно не получать денег и не называть свое имя. Анонимные сообщения ведь тоже проверяют. Надо просто подумать, кого может встретить на дороге пьяный водитель. Может быть, вашего родственника. А вы могли бы его спасти, если бы сообщили о пьяном водителе.

За управление транспортными средствами в состоянии опьянения сотрудники Госавтоинспекции задержали 306 водителей.

Водители-нарушители

Сотрудники ГАИ ведут статистику тех, кто грубо нарушает ПДД. 247 нарушителей были служащими и работниками государственных учреждений и муниципальных организаций.

72 из этих нарушителей были за рулем пьяными: 16 сотрудников образовательных учреждений, восемь - здравоохранения, пять - сферы культуры, семь - сферы жизнеобеспечения, 22 военнослужащих, по одному сотруднику судебной системы и силовых структур.

Вполне приличные люди как бы садятся управлять машиной в состоянии опьянения. Но дальше – еще удивительнее: 151 человек не имел права управления транспортными средствами. Среди них: 58 сотрудников образовательных учреждений, 27 - здравоохранения, девять - сферы культуры, пять - сферы жизнеобеспечения, 15 военнослужащих, восемь сотрудников муниципальных администраций, восемь - силовых структур и один сотрудник судебной системы.

При этом все эти перечисленные сферы, как раз и считаются субъектами профилактики. То есть, именно эти сотрудник должны (в идеале) работать с молодыми и не только людьми, объяснять, как важно соблюдать ПДД, как важно быть осторожными на дорогах.

Дети и дорога

К счастью, за первые два месяца никто из детей не погиб в ДТП. С участием детей до 16 лет было восемь происшествий, в которых восемь несовершеннолетних получили ранения. Травматизму на дорогах подвержены и дети-пешеходы и дети-пассажиры.

За нарушение требований к перевозке детей, установленных ПДД, по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ (перевозка детей без автокресла и ремней безопасности) к ответственности привлечены 347 водителей. Это те, кого задержали. Камеры видеофиксация не всегда «видят», есть ли в машине автокресло.

И вот тут мы подходим к самой главной «корневой» причине всех ДТП. Это – отсутствие ответственности. Если человек безответственно относится даже к своим детям, и считает возможным подвергнуть их опасности, будет ли он вообще переживать за посторонних, которых может встретить на дороге?

Чувство ответственности не даст водителю сесть за руль пьяным, не даст возможности превысить скорость. Ну а если этого чувства нет, то и происходит то, что мы постоянно наблюдаем.

Электропастухи

Считается, что электропастух позволяет экономить на работниках. Мол, устанавливаешь всю эту систему, и можно не волноваться: скот на дорогу не выйдет. Но это не особо работает. Хотя бы потому, что далеко не всегда получается оградить пастбище по всему периметру. А если ограда будет только вдоль дорог, то рано или поздно скот выйдет на то место, где автомобили съезжают с основной магистрали.

Дмитрий Кузнецов сказал, что в Республике Алтай использование электропастухов, заметно не сказалось на общей статистике ДТП и травматизме на дорогах. Более надежным представляется повышение ответственности владельцев скота за самовыпас и ДТП связанных с наездами на животных. Только за два месяца на территории Тувы зарегистрировано 19 дорожно-транспортных происшествий, причиной которым был наезд на животных. В результате один человек погиб, три получили ранения различной степени тяжести.

Светофоры

В городах возможно некоторое улучшение ситуации. Светофоры переведут на новый режим, и от 7 до 15 секунд светофор будет давать зеленый свет только для пешеходов полностью на весь перекресток. Никаких разрешающих сигналов для поворачивающих в это время автомобилей! То есть появится отдельная фаза исключительно для пешеходов. Будет ли это удобно? Скоро узнаем, когда заработает этот новый режим. Но ситуацию с ДТП на дорогах всей республики одно это явно не решит.

Становится теплее, световой день увеличивается, все больше детей играют во дворах и на улицах. Сейчас как никогда важно, чтобы каждый кто за рулем и ездит на машине задумался о своей ответственности.

К тому же из-за безответственного поведения на дорогах можно и автомобиля лишиться. К конфискации суд прибегает в рамках уголовных дел, например в случае неоднократной езды в нетрезвом виде. Машину навсегда отчуждают у владельца, и она переходит в собственность государства. В прошлом году в Туве конфисковали 44 машины. 12 из них уже направили в зону СВО. На оставшиеся еще оформляют документы.

Ирина Качан.

Фото автора и из архива ГИБДД РТ.