Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

ЖКХ должно работать эффективно

Выбор редакции
23 марта 2023
34

Разбитые окна, сломанные входные двери, грязь, холод и отсутствие освещения в подъездах – классические жалобы жителей многоквартирных домов. Как показывает практика, дальше словесных жалоб в социальных сетях дело редко доходит. А зря, поскольку у каждой управляющей компании есть конкретные обязательства, которые они должны выполнять, ведь жильцы ежемесячно платят за услуги. Рассмотрим на примере. Жители дома на улице Кочетова 137 страдают от постоянной вони из подвала. Обращения в управляющую компанию «Центр» положительных результатов не дали. Сегодня на место выехали специалисты мэрии. При проверке жалобы подтвердились. В подвале зафиксировали мусор, неисправные трубы и жидкость с отходами:
«Если из подвала доносится неприятный запах, то, скорее всего, возникли сложности с обслуживанием этого помещения, значит управляющая компания не следит за состоянием подвального помещения, либо делает это редко и ненадлежащим образом», – рассказали специалисты департамента городского хозяйства.
В таких случаях, прежде всего, необходимо обратиться непосредственно к управляющей компании. Если после обращений работы по устранению проблемы начаты не были, то следует посетить организацию лично, предоставив письменное заявление. Как правило, после личного обращения с письменным заявлением, управляющая компания начинает действовать. Если письменное обращение и личное посещение действия не возымели, то жильцы дома могут направить коллективную жалобу, обратившись с заявлением в Службу государственной жилищной инспекции (номер телефона СГЖИ 5-68-00), в Роспотребнадзор (номера 5-26-04, 5-64-63) и в прокуратуру города Кызыла (номер приемной 3-43-64), где обязаны отреагировать на жалобу. Все обращения в эти организации должны быть письменными. Заявление составляется в свободной форме, но с обязательной шапкой, где указывается составитель жалобы, организация, в которую направляется жалоба и должностное лицо. В случае с домом на улице Кочетова 137, то УК «Центр» обязалась устранить нарушения в течение недельного срока. Мэрия города Кызыла призывает горожан действовать четко по вышеуказанному алгоритму. В соответствии с действующим законодательством, управляющая компания должна обеспечить нормальный и комфортный режим проживания жильцов многоквартирного дома.

Общественно-политическая газета «Тувинская правда» по информации Мэрии Кызыла
Фото из архива пресс-службы Мэрии Кызыла