Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Врачеватели артерий жизни

Выбор редакции
11 апреля 2023
45

Город можно сравнить со сложным, многоуровневым и чувствительным организмом. Его вены – это дороги, по которым ежедневно струится жизнь. С каждым годом поток машин в столице только увеличивается и от этого происходят закупорки. Течение теряет свою динамику и создаются неудобства для жителей, автомобилистов и пешеходов. Дорожная сфера требует существенной модернизации. Что и делается правительством региона. Сезон дорожных работ уже стартовал и набирает обороты. В различных точках Кызыла шумят грейдеры, ездят грузовики со стройматериалами и работают мастера.

Неподалёку от базы РПС по улице Каменистая деловито и деятельно трудятся дорожники ООО «ДСТ». Они уже сняли старый асфальт и отсыпали земляное полотно. Главный инженер дорожно-строительной компании Иван Мордвенков рассказал, что здесь будет через несколько месяцев:
– По плану до сентября этого года мы проведём реконструкцию 700 метров автодороги. Взялись за дело шестого апреля. В планах - возвести асфальтобетонное покрытие в два слоя, также обустройство тротуара и подведение освещения. Это создаёт дополнительные удобства для пешеходов. Бюджет в 23 миллиона рублей. Проект типовой и сложности с ним не будет. На этом отрезке сделаем тротуар в два метра, а ширина автодороги семь метров. Помимо этого, через каждые 30 метров мы предусмотрели опоры для уличного освещения, – познакомил с проектом инженер-дорожник.
Улицу Колхозную можно назвать важной или даже стратегической для Кызыла. Она соединяет город и пгт. Каа-Хем. В утренние и вечерние часы она испытывает напряжение и перегрузку от транспортного потока. Вот поэтому и было принято решение по реконструкции её четырехкилометрового участка. На эти работы выделены 600 миллионов рублей из федерального бюджета. Министр дорожно-транспортного комплекса РТ Шораан Чыргал-оол рассказал, как будет проходить расширение автодороги с двух до четырех полос:
– Увеличение количества полос усилит пропускную способность трассы. Здесь будет четырехполосная дорога с тротуарами с двух сторон и освещением, которая протянется от улицы Крылова до улицы Магистральной. Проект технически сложный, потому что здесь есть коммуникации и инженерные сети. Мы уже заключили контракт с мэрией Кызыла, он будет воплощён в течение двух лет. То есть в этом году мы реконструируем два километра автодороги, в следующем ещё столько же, – сообщил министр.
Одним из знаковых проектов в этого года станет строительство асфальтированной трассы, которая соединит левобережные дачи с селом Сукпак. Необходимость возникла с началом строительства новой школы, которая находится между двумя населёнными пунктами:
– К сентябрю между Сукпаком и дачами будет построена своя транспортная артерия протяженностью в два с половиной километра. Строим в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Заложили на реализацию 67 миллионов рублей, но сумма не окончательная и может быть скорректирована. Строительство дороги начнутся уже в мае. Будущая дорога пройдёт через строящуюся школу, предполагается запуск общественного транспорта с восьмой остановки левобережных дач и до подъездной улицы Сукпака, – раскрыл детали проекта Шораан Чыргал-оол.

Кирилл САМОХВАЛОВ.
Фото Буяна ООРЖАКА