Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Сегодня, 20 августа, в России отмечают День Воздушного флота

Выбор редакции
20 августа 2023
19

Сегодня, 20 августа, в России отмечают День Воздушного флота (ранее известный как День Авиации) — профессиональный праздник всех пилотов воздушного флота, авиаторов, инженерно-технического и диспетчерского состава, бортпроводников и работников авиационной инфраструктуры России — отмечается ежегодно в третье воскресенье августа на основании Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации № 3564-1 от 28 сентября 1992 года «Об установлении праздника День Воздушного Флота России».

Первые самолеты в нашем регионе появились в 1936 году, когда Тувинская Народная Республика отмечала 15-летие своего образования. В честь этого юбилея СССР подарила Туве 15 легковых автомобилей и 2 самолёта По-2.

В день празднования в Кызыле прошли демонстрационные полёты. С этой целью из Иркутска в Кызыл вылетели три самолёта П-5. На них в течение нескольких дней «прокатились 88 аратов, а также дети», - писала газета «Вперед» (Тувинская правда).

А вот первый военный летчик нашей республики Чооду Кидиспей в это время получал соответствующее образование в Оренбурге.

Когда на СССР обрушилась со всей своей мощью фашистская Германия, советские власти приняли решение - перебазировать в город Черногорск одну из военных авиашкол, эвакуированную из центральных районов. В ней-то и проходили обучение изначально военные, а затем уже первые гражданские летчики - уроженцы Тувы. Это были Чили Чимит, Сергей Хунан-оол, Алексей Ензак и Ховалыг Хопуя. Вскоре они отправились на фронт. До мирных полетов им нужно было подождать еще несколько лет.

В 1944 году наша республика вошла в состав СССР. По прошествии двух лет революционную Армию ТНР расформировали, а авиазвено во главе с Чимитом перешло в гражданскую авиацию, созданную в Туве в 1946 году.

Уже в 1948 году самолеты Ли-2 стали выполнять пассажирские рейсы из Красноярска в Кызыл. Спустя несколько лет, наш авиаотряд получил первые два самолета Ан-2, а в 1955 - в Туве появляются Як-12. Спустя год, авиапарк республики уже состоял из 13 «крылатых красавцев».
Время шло, гражданская авиация в нашем регионе тоже не стояла на месте. В январе 1958 года аэропорту выделено помещение под гостиницу для рейсовых экипажей на 6 коек. А уже весной горисполком предоставил помещение для аэропортового городского агентства, которое после непродолжительного ремонта начало предварительную продажу авиабилетов.

Новое имя и новый статус 132 авиаотряд получил 1 сентября 1963 года. С этого времени он стал называться Тувинским Объединённым авиаотрядом Красноярского территориального управления Гражданского Воздушного Флота.

Авиапарк Тувы продолжал увеличиваться. В 1972 году он уже располагал двенадцатью вертолётами Ми-1, а также двадцатью двумя самолётами Ан-2.

В сентябре 1993 года вместо авиаотряда в республике появляется ОАО «Тувинские авиационные линии».

Пл материалам Национального музея РТ.

Фото из открытых источников