Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Академия молодых изобретателей

Выбор редакции
17 октября 2023
36

На базе Тувинского государственного университета (ТувГУ) завершился проект «Академия молодых изобретателей города Кызыла», основой которого является программа трансформации инновационных идей молодежи города Кызыла в возрасте от 18 до 35 лет в научную разработку.

Проект ТувГУ стал победителем Всероссийского конкурса молодёжных проектов среди вузов «Росмолодежь», попав в число 687 проектов 184 вузов. Идея проекта принадлежит преподавателям и студентам научно-творческого кружка "Эдисон", основное направление деятельности которого является развитие научно-исследовательских навыков и познавательного интереса по инженерному делу. В сентябре на базе ТувГУ команда Академии запустила пятидневный обучающий курс по патентоведению с участием опытных экспертов. Слушателями курса оказались более 200 студентов не только ТувГУ, но и техникумов г. Кызыла и Республиканского медицинского колледжа.

В рамках курса слушатели подробно ознакомились с понятиями объектов интеллектуальной собственности, авторском праве и о видах патентов, научились проводить поиск в известных российских и международных патентных базах. Также слушатели узнали о особенностях составления формулы изобретения или полезной модели и об основных требованиях при написании заявки в Роспатент. Компетентные в области изобретательства лекторы поделились опытом написания заявки на выдачу патента на изобретение. Например, Алена Кысыыдак является автором патентов «Способ сбора и отвода биогаза и фильтрата на полигонах твердых бытовых отходов в оврагах и складках местности» и «Способ сбора и отвода фильтрата и биогаза на полигонах твердых бытовых отходов в складках местности». Она рассказала студентам об отличительных признаках изобретений от их аналогов. С познавательным и мотивирующим докладом «Истории великих изобретателей: от Архимеда до Илона Маска» выступил Остап Чооду. Студенты узнали об изобретениях, начиная со времен Архимеда по настоящее время. Проректор рассказал в подробностях о наиболее известных изобретениях Архимеда: о рычаге и системе блоков, с помощью которого можно было поднимать большие тяжести, о военных машинах, которые позволили Сиракузам успешно защищаться от римского войска. Наибольший интерес и дискуссию вызвало у ребят изобретения Илона Маска: космические аппараты и электромобили Тесла.

В рамках обучающего курса организаторы Академии рассказали для слушателей о возможностях Всероссийского конкурса молодёжных проектов «Росмолодежь». По окончанию обучения Сырга Момбей-оол, директор Института здоровья ТувГУ провела для команд из числа студентов тренинг по командообразованию. Студенты через тренинг получили опыт позитивного и эффективного взаимодействия в команде, осознали значимость командной работы для повышения эффективности работы, овладели навыками взаимодействия и командной коммуникации.

После окончания обучения студенты в составе команды представили свои научные идеи экспертам в конкурсе «Команда молодых изобретателей города Кызыла». Свою научную идею первыми представили студенты академической группы МИ_300 ТувГУ. Начын – капитан команды рассказал об автомате самообслуживания «Copybox», который по сравнению с аналогами будет иметь функцию предоставления скидки студентами-льготникам. Такая идея у студентов возникла из-за отсутствия копировальных центров в отдаленных от центра учебных корпусов ТувГУ. Идею академической группы ЭЭ_302 представил экспертам Буянды. Команда предлагает систему уличной зарядки для сенсорных телефонов, оплата которой будет осуществляться с использованием карт безналичным способом. Участниками команды был найден наиболее близкий патент на изобретение, на основе которого Буянды рассказал экспертам о преимуществах предлагаемого изобретения.

Каждая команда достойно защитила свои научные идеи перед экспертами. После защиты эксперты были определены три призовых места. Все участники команд, вошедшие в призовое место, получили в качестве призов книги об изобретателях, успешных личностях и т.д. Также поощрительными призами были награждены ребята, не получившие призовые места.

Многие зрители-болельщики, не принимавшие участие в конкурсе, были воодушевлены новыми идеями участников и предложили организаторам проводить данное мероприятие ежегодно. Эксперты конкурса отметили креативный подход участников при решении технических задач и рекомендовали им не останавливаться на достигнутом и подавать заявку на выдачу патента и регистрацию свидетельства на программу для ЭВМ в Роспатент.

Так же в рамках реализации гранта для популяризации изобретательской деятельности было получено интервью об изобретательской деятельности Бориса Кара-Сала. Ученый-изобретатель поделился о том, как был получен первый патент на изобретение: о научной и изобретательской составляющих полученного патента, о денежном вознаграждении за выдачу патента. Напомним, что у него насчитывается 14 патентов на изобретения в области строительных материалов. Ученый посоветовал в Республике Тыва открыть центр научно-технической литературы, в рамках которого бы школьники, студенты могли заниматься научной творческой деятельностью. Кроме этого, следует в учебный процесс еще со школы внедрять факультативы по теории решения изобретательских задач. Сам же ученый рассказал, что еще будучи школьником он подрабатывал в летние каникулы в кирпичном заводе и с тех пор, всю свою дальнейшую научную деятельность посвятил керамическим материалам.

Кара-кыс Кенден, руководитель проекта считает, что Академию молодых изобретателей следует продолжить и в следующем году, расширив ее до школьников для распространения знаний об интеллектуальной собственности подрастающего поколения Тувы, приобщение их к деятельности в сфере интеллектуальной собственности, развитие творческих и интеллектуальных способностей.