Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Узнать про «кайдзен». И не только…

7 апреля 2018
917

Современным школьникам не приходится ломать голову над тем, чем заняться в свободное время. Это и бесконечная подготовка к единому государственному экзамену, кружки, секции, репетиторы, а главное — вошедшие в образовательную моду длительные деловые экономические игры, которые так полюбились ребятам кызылской первой школы. Подробнее об этом нам рас­сказала заведующая по воспитательной работе этого одного из лучших воспитательных и образовательных учреждений столицы Тувы Юлия Варнова.

— Хочется начать с того, что наш коллектив с 2013 года участвует в образовательной программе «Школа нового поколения», — начала Юлия Андреевна. — Это образовательная программа, которая реализуется с 2004 года Благотворительным фондом предпринимателя Олега Дерипаски «Вольное Дело». Фонд поддерживает отечественное образование и науку, содействует сохранению культурно-исторического наследия России, возрождает и сохраняет духовные ценности, помогает здравоохранению и решает значимые социальные проблемы. И вот как раз, в рамках образовательной программы «Школа нового поколения», по всей стране проводятся длительные деловые экономические игры, которыми и мы «заразили» наших детей.

— Юлия Андреевна, в чем цель этих игр?

— Самое главное, они объединяют учащихся и педагогов, готовых учиться всю жизнь, умеющих решать нестандартные задачи междисциплинарного характера, убеждать и вести за собой, обладающих опытом проектно-исследовательской деятельности и имеющих устойчивую систему ценностей, совместимых с ценностями национальной и мировой культуры.

— Теперь расскажите подробнее о деловой экономической игре в первой школе.

— Нашу игру мы посвятили… производству мяса, и соответственно назвали ее «Мясо». Игра интересная и очень, очень серьезная. Для участия были приглашены 48 восьмиклассников. На открытии я рассказала ребятам о целях и задачах предстоящей игры, которая рассчитана на четыре дня.

Затем ребята, разделившись на группы, посетили пять образовательных блоков, которые проводили волонтеры-старшеклассники, имеющие опыт в подобных играх. На станции «Бережливое мышление» ученики познакомились с японской методикой «кайдзен»: правильно организовывать свое время и пространство.

На «Пионеринге» была предоставлена возможность с помощью брусков и веревок научиться делать различные фигуры, главное — правильно завязывать узлы и соединять брусья. Этот навык пригодился в процессе строительства «предприятий» по производству мяса и других объектов. Посетив блок «Производство мясной продукции», ученики узнали, что мясо — это ценный питательный продукт, познакомились с различными его видами. На блоке «Юридическая документация» ребятам подробно рассказали, какие документы они будут заполнять в процессе игры и научили правильному их оформлению. Участники игры познакомились также с важностью рекламы для продвижения товара на рынке, узнали, как ее грамотно создать.

Самым приятным и ожидаемым событием нашего мероприятия стала экскурсия в колбасный цех индивидуального предпринимателя Якоба Александровича Нанеташвили, за что ему очень благодарны и дети, и организаторы игры.

Радушные хозяева встретили учащихся нашей школы очень тепло. Ребята имели уникальную возможность своими глазами увидеть процесс изготовления молочных сосисок, пельменей и куриц-гриль. Помимо мясного производства учащиеся наблюдали процесс приготовления настоящего армянского лаваша и нескольких видов хачапури. Ребята задавали вопросы, касающиеся мясного производства, сырья и оборудования, интересовались секретными рецептами изготовления продукции. Также не только своими глазами увидели процесс производства, но и попробовали готовую продукцию и высоко оценили ее вкусовые качества.

После экскурсии в колбасный цех проведен образовательный блок «Основы экономики», который подготовила учитель географии Людмила Романовна Васильева. Она познакомила ребят с такими экономическими понятиями, как «спрос», «предложение», «ценообразование», «факторы размещения производства. В конце занятия Людмила Романовна сказала: «экономика — это очень увлекательная наука, которая каждому из вас пригодится в реальной жизни».

В процессе игры компании, созданные участниками, «строили» различные объекты: мясокомбинаты и цеха по переработке мяса. Маркетологи создавали рекламу мясной продукции. Ребята дифференцировались: кто-то работал финансовым директором, кто-то — маркетологом, инженером, технологом или занимался заполнением инженерного паспорта. Никто не сидел без дела. Ребята на практике и личном опыте постигали основы финансово-экономической грамотности.

Одним из самых интересных заданий стало создание рекламы мясного продукта спонсора нашей игры, индивидуального предпринимателя Якоба Александровича Нанеташвили, сценически обыграть ее, представить легенду зрителям. Ребята творчески и креативно подошли к процессу, получив в награду бурные аплодисменты восторженной публики.

В итоге состоялись торги на бирже. Акционеры приходили к генеральным директорам компаний и получали дивиденды. Затем они продавали свои акции на биржу и получали за них условные единицы. После торгов на бирже началась подготовка к выставке — подведению итогов всей экономической игры. Генеральные директора подготавливали отчетные материалы о деятельности своих компаний. Затем была защита проектов, на которой ребята рассказывали и обосновывали мясное производство своих коллективов.

Лидером в индивидуальной экономической гонке среди всех игроков стал Салим Сувак, заработав 21500 у. е., на втором месте — Александр Айыжы, он получил 21000 у. е., на третьем месте оказалась Долгар Конгар с 20500 у. е.

Затем на заработанные условные единицы ребята на аукционе, перебивая друг друга и выкрикивая более значимую сумму, покупали значки, стикеры, браслеты, тетради, дневники и другие канцелярские принадлежности, а главное — мясные продукты и хлебобулочные изделия от наших спонсоров — индивидуальных предпринимателей Якоба Александровича Нанеташвили и его супруги Тамилы Спартаковны. Выражаем им огромную благодарность за щедрость духа и доброту сердец!

Затем ребята сели в круг и провели рефлексию. Школьники говорили, что все было весело и круто, благодарили организаторов игры и вожатых за такое классное время-препровождение, интересовались, а будет ли еще подобная игра.

Постараемся сделать проведение экономических игр традиционным. А детей, которые были участниками состязаний сейчас, в следующий раз пригласим в качестве вожатых и ведущих образовательных блоков.

До новых встреч! Будьте здоровы и финансово грамотны!

Элла КОСАРЬКОВА