Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

«Тыва Экспо» как инструмент исследования

26 августа 2014
1394

Разделение предпринимателей, участвующих в «Тыва Экспо» по сезонам «весна — осень», отталкивающимся от их товаров и услуг, превращает ярмарку в инструмент исследования тувинского рынка.

В предыдущем номере мы отмечали, что в ярмарке «Тыва Экспо-2014. Осень» наблюдался небольшой крен в сторону товаров широкого потребления и продовольствия. Обилием фирм, компаний и предприятий как из других регионов, так и из Тувы, работающих именно в этом сегменте рынка, предстала «Тыва Экспо» перед гостями в эти выходные.

Ее директор Сергей Власенко объяснил крен просто. По его словам, на весенней выставке акценты организаторами были расставлены на строительных технологиях. Пора строительства выпадает на весну и начало лета. Спросом в этом время пользуются товары для ремонта — люди интересуются оборудованием, системами отопления. Осенью у людей — другие заботы.

— В конце лета и осенью люди обычно идут в магазины одежды пополнить гардероб теплыми вещами к холодам, а также готовят детей к школе. В это время спросом обыкновенно пользуется одежда, обувь, школьные принадлежности, — объяснил он. — Поэтому осенняя «Тыва Экспо» может и не выглядит так ярко и интересно, как проводимая весной, и походит больше на «барахолку», но ярмарка — коммерческий проект и должна ориентироваться на спрос.

Однако это вовсе не означало, что покупатели и просто зеваки, зашедшие в «Субедей», где проводилась ярмарка в эти выходные, не смогли бы увидеть там товары, имеющие отношение к строительству. Еще на входе в спортивный комплекс резиденты «Тыва Экс- по» — представители новокузнецкого котельного завода, демонстрировали котлы-теплотроны, применяемые для отопления помещений.

— Теплотроны для вашего региона подходят идеально, — замечает директор одного из сибирских котельных заводов Виталий Ляпко. — Они и на простом-то угле средненького качества работают неплохо; у вас же используется жирный уголь с показателями, близкими к антрациту, — на нем они топятся выше всяких похвал.

В этом Ляпко видит и причину бешеного спроса на теплотроны, возникшего сразу после того, как о котлах заговорили в массах. Теплотроны достаточно экономичны, не требуют особого внимания, не прихотливы, легко чинятся. А «кормить» их нужно не чаще одного-двух раз в сутки, в зависимости от погодных условий. Стоит отметить и их экологичность — топливо сгорает почти полностью. По-видимому, этим обеспечивается и их экономичность. Стоимость такого «де­вайса» колеблется в пределах 18–45 тысяч рублей, в зависимости от размеров и способа загрузки — вертикальные несколько дороже.

Несмотря на близкую осень в выставочном зале можно было найти инструменты и материалы для ремонта. Даже лоток с геодезическим оборудованием имелся. Но все же большая часть «экспозиций» была представлена куртками, джинсами и ботиками.

На фоне этой «барахолки» выделялся разве что лоток, за которым хлопотала вежливая и улыбчивая представительница столичной фирмы ИП «Гобелены Москвы» Надежда Ромащенко, женщина до того расторопная, что успевала качественно обслуживать сразу нескольких покупателей. Лоток купался в пастельных тонах скатертей, элементов убранства спален и изысканных, вышитых «крестиком», репродукций знаменитых картин.

— Ткацкое гобеленовое полотно делается издревле на Руси и с недавнего времени стало пользоваться популярностью в Туве, — отмечает Надежда. — На прошлой выставке мы поняли, что тувинцы очень любят лошадей, и в этот раз привезли много полотен с изображением этих животных.

Выбрать декор спальни или гостиной было из чего. При желании в пастельные тона можно было «одеть» весь дом.

— Главная цель «Тыва Экспо» –познакомить тувинского потребителя с ассортиментом фирм, компаний и производителей из-за Саян, — разъясняет Власенко. — Привести на рынок Тувы новые товары и услуги.

В таком ключе эту ярмарку действительно можно рассматривать как инструмент исследования тувинского рынка для производителей. Для них «Тыва Экспо» — возможность провести мониторинг тувинского рынка.

К примеру, после пары раз участия в ярмарке руководство курагинского ТПК «Сибирский кедр», занимающегося изготовлением мебели и элементов декора из цельного кедрового бруса, всерьез стало задумываться об открытии торгового зала в Кызыле. Об это «Тувинке» на выставке заявила представитель компании Евгения Нигматуллина.

— В Туве есть спрос на нашу продукцию, это мы поняли после первого участия в «Тыва Экспо», — резюмирует она. — После него в головной офис компании стало поступать много заказов.

Пожалуй, стоит упомянуть еще об одной функции «Тыва Экспо» –социальной. Фирмы, без особых рисков поняв тувинский рынок и убедившись, что спрос на их товар в Туве имеется, заходят в республику и открывают свои представительства и магазины, создавая рабочие места и тем самым оказывая содействие в решении самой болезненной проблемы региона — безработицы.

Согласно данным минэкономики Тувы, товарооборот за три дня ярмарки составил 24,6 млн. рублей. По итогам работы «Тыва Экспо», компетентной конкурсной комиссией были определены сильнейшие участники — обладатели золотых медалей. В номинации «За активное продвижение продукции и услуг» выиграл участник ОСОП СПК «Алдыы Ишкин» из Сут-Хольского района, занимающийся производством цельномолочной продукции; в номинации «Лидер отрасли» победила малая инновационная компания ООО «Tyva present» из Кызыла, знаменитая своей сувенирной продукцией. В номинации «Традиции и качество» лидировал швейный цех «Ужук» ИП Донгак Клары Александровны. Также из Кызыла. В номинации «Знак качества» победителем стало ООО «Интербэг плюс», предприятие по производству полиэтиленовой продукции из Новосибирска; в номинации «Инновации и развитие» — малая инновационная компания ООО «Крокк-Энерго» — опять же «кызылчанка».

Антон ПОСОХИН