Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

От классики до драмы

24 июня 2014
1195

МОСКОВСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ МАЯКОВСКОГО ЕДЕТ В КЫЗЫЛ

Впервые посетить Туву с гастролями готовится один из старейших театров России — Московский академический драматический театр имени Владимира Маяковского.

Для жителей и гостей Кызыла, празднующих столетие единения России и Тувы и столетие со дня основания тувинской столицы, коллектив театра отобрал самые лучшие спектакли, в числе которых и классика, и современная драма, которые будут идти на сцене Национального музыкально-драматического театра имени Виктора Кок-оола целую неделю — с 27 июня по 2 июля.

Гастроли любого театра всегда планируются заранее и тщательно: продумывается репертуар для гастролей, количество артистов и других необходимых специалистов, удобный маршрут следования и вид транспорта для людей и декораций, тщательно изучаются зрительская аудитория и сценическая площадка, культурное предложение города, репертуар местных театров, гостиницы и кафе, ценовая политика города и так далее. Нюансов, которые надо учесть, — масса. И все это делалось администраторами Московского театра имени Маяковского в течение последних шести месяцев не без помощи тувинских коллег из Национального музыкально-драматического театра имени Виктора Кок-оола и Министерства культуры Республики Тыва.

Коллектив театра, получив предложение от Федерального гастрольного центра посетить Туву с гастролями, столкнулся с рядом проблем. Нет прямых авиа - и железнодорожных рейсов Москва — Кызыл, что серьезно затруднило транспортировку декораций пяти спектаклей и коллектива, состоящего из 84 человек. Кроме того, в городе нет больших гостиниц, которые могли бы разместить у себя всех. Тем более в Кызыле одновременно с гастролями Маяковки будет проходить VII Международный этномузыковедческий симпозиум «Хоомей — феномен культуры народов Центральной Азии».

Как сообщил директор Национального театра Станислав Ириль, все острые углы удалось сгладить: «Все мы с нетерпением ждем встречи с московскими коллегами и надеемся, что и зрители не заставят себя долго ждать. Это уникальная возможность — находясь в Туве, увидеть лучшие спектакли старейшего столичного театра. И цены на спектакли мы постарались адаптировать под нашу зрительскую аудиторию — всего по 500 рублей. Это в два раза дешевле по срав­нению с антрепризными спектаклями, да и по качеству продукт намного превосходит. К тому же, здесь зрители смогут увидеть настоящих звезд театра и кино: Игоря Костолевского, Михаила Филиппова, Светлану Немоляеву, Евгению Симонову, Анну Ардову, Ольгу Прокофьеву, Любовь Руденко, Зою Кайдановскую, Михаила Друяна, Миндаугаса Карбаускиса и других. Запланирована творческая встреча с Ольгой Прокофьевой».

Гастроли Московского академического театра им. В. Маяковского на сцене Национального театра

27 июня в 18 часов

Ф. Достоевский. Вещичка голубиного незлобия и замечательной невинности “Дядюшкин сон” (12+). Режиссер — Екатерина Гранитова. Спектакль идет 3 часа 20 минут.

В уездный город к Марье Александровне Москалевой приезжает давно не бывавший в этих местах престарелый князь. Хозяйка имения решает любыми средствами сосватать за него свою 23-летнюю красавицу-дочь, которой здесь не находится достойной партии. Барышня сначала противится таким планам, но затем соглашается очаровать полубезумного богатого старика. Свадьба кажется уже делом решенным, когда князь вдруг заявляет, что все это был сон… 

В анекдоте Достоевского о нравах провинциального общества режиссер Екатерина Гранитова видит историю незаурядной женщины, волею судьбы прикованной к захолустью, бежать из которого — ее почти маниакальная потребность. Она здесь — и главная актриса, и главный режиссер, способный из всего сделать ослепительное зрелище. Красивые исторические костюмы, русские, испанские и французские музыкальные мотивы создают феерическую игровую атмосферу для спектакля, разыгрываемого Москалёвой, приз за который — путевка в роскошную великосветскую жизнь.

28 июня в 18 часов

С. Денисова. Документальная история в гардеробе “Девятьподесять”. Режиссер — Никита Кобелев. Спектакль идет 1 час 40 минут.

 «Девятьподесять» — действительно хороший спектакль. Не капустник, хотя тут много веселых, пародийных эпизодов. И не унылый вербатим, потому что, помимо записанных и тщательно исполненных «по системе» актерских монологов, здесь есть замечательно придуманные и сыгранные этюды, основанные на театральных легендах. А уморительно смешные сцены чередуются с драматическими историями про актерскую ревность, невостребованность, одиночество». (Блог журнала «Театр»).

29 июня в 18 часов

М. Ивашкявичюс. О критике чистого разума «Кант» (16+). Режиссер — Миндаугас Карбаускис. Спектакль идет 3 часа.

Внимание! Количество мест на спектакль ограничено — всего 150 мест — в связи с особенностью постановки: зрители будут расположены на сцене.

В Кенигсберге безоблачное небо, и все хорошо. Точнее, плохо: с природой что-то не то, не улетают птицы и не опадают яблоки. За трапезой течет медленный необязательный разговор — о необходимости женщин и счастье жить без них, о том, почему шатаются стулья и каким образом французы подняли в небо воздушный шар. Мужской разговор прерывает звонок в дверь — это девушка Фоби из Шотландии, племянница местного Джозефа Грина, приятеля Канта. Приехала за автографом — с томиком только что изданной «Критики чистого разума». Фоби молода, красива и плохо говорит по-немецки, но очень хочет понять содержание философии Канта. Кант сначала нехотя объясняет, а потом сдается и раскладывает человека по полочкам: на ум, воображение, наконец — любовь. Девушка уходит и исчезает. Компания идет ее искать по Кенигсбергу, заходит к Грину и выясняет, что его племянница давно мертва... Кто же заходил на обед к Канту? Почему интересовался человеческой природой?

30 июня в 18 часов

А. Островский. Сцены из московской жизни «Не все коту масленица» (12+). Режиссер — Леонид Хейфец. Спектакль идет 2 часа 20 минут.

Как быть бедной девушке: выйти замуж за нелюбимого, но богатого старика или за любимого, но нищего молодого человека? Как быть вдове-матери: устроить судьбу дочери или свою собственную? Леонид Хейфец уверен, что сцены из московской жизни XIX столетия не потеряли своей актуальности и сегодня.

1 и 2 июля в 18 часов

Н. Гоголь. Совершенно невероятное событие в 2-х действиях «Женитьба» (12+). Режиссер — Сергей Арцибашев. Спектакль идет 3 часа.

«Спектакль похож на блюдо в дорогом ресторане, где горькое искусство уравновешивается сладким, а кислоту перебивают пряности. Неизменно интеллигентное (что бы он ни придумывал, а тут он ничего особенного и не придумывает) оформление Олега Шейнциса урезонивает громкий хор сенных девушек и дворовых юношей, который не замолкает, кажется, не на минуту, откровенно эстрадные номера в исполнении незадачливых женихов соседствуют с мистической игрой зеркалами, откуда то смотрят те же женихи, пугая невесту, то вываливается Кочкарев в неотразимом исполнении Михаила Филиппова. Художественная эклектика спектакля напоминает модный стиль «фьюжн», сочетающий несочетаемое.

Окончательно превратиться в водевиль спектаклю мешает Игорь Костолевский. Именно у него сквозь шум и гам постановки неудержимо проступает что-то гоголевское, загадочное, непростое, даже трагическое — его Подколесин не просто сбегает со свадьбы, но олицетворяет вечную нерешительность и неспособность к счастью «русского человека на рандеву», нерешительность, касающуюся не только и не столько матримониальных обстоятельств его жизни. Вечный лирический герой, Костолевский обнаруживает совершенно неожиданные грани своего таланта — за его героем хочется наблюдать, его хочется слушать, и даже обидно становится, что Подколесина другие женихи выталкивают со сцены. А финальные сцены артиста с Евгенией Симоновой по-настоящему трогательны». (Н. Агишева, «Московские новости». 17 сентября 2002).

Телефоны для справок: 2-41-14. 2-11-41. Принимаются коллективные заявки.