Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Обучать, корректировать, направлять…

26 ноября 2015
1764

В Кызыле прошёл II республиканский съезд педагогов-мужчин.

 «Обучать, корректировать, направлять»… Именно такую роль, по мнению заместителя председателя Правительства РТ Органы Натсак, выполняет мужчина в воспитании детей. И с этим согласился каждый присутствовавший на втором республиканском съезде мужчин-педагогов, который прошел в Кызыле в минувшую пятницу, 20 ноября. Министерство образования и науки Тувы пригласило всех педагогов-мужчин республики к открытому разговору, отметив тем самым приближающийся День отцов. Тема форума — «О роли мужчины-педагога в воспитательном процессе».

Мероприятие получилось масштабным. Было организовано четыре дискуссионных площадки, на которых зарегистрировались 450 участников. А на заседании пленарной части, в зале Тувинской госфилармонии, мест на всех желающих не хватило. Многие стоя слушали докладчиков и участвовали в «мужском разговоре».

Когда в прошлом году был запущен губернаторский проект по формированию управленческих кадров образования из числа педагогов-мужчин, никто и предположить не мог, какие обороты он наберёт уже на второй год реализации. Школа сегодня активно пополняется кадрами из числа представителей «сильного» пола. По состоянию на 1 октября этого года в системе образования республики уже работают 1056 педагогов-мужчин, что составляет 15,3 процента от общего числа учителей.

Как заметил глава региона Шолбан Кара-оол на пленарном заседании, руководству республики важен каждый привлечённый к воспитанию подрастающего поколения сотрудник. Он подчеркнул, что речь не идёт о слепом наращивании педагогов мужского пола в образовательных организациях. Прежде всего, важны качество и квалификация. Именно уровень знаний, культуры, образованности и мужской характер учитываются в первую очередь. Моральным обликом педагога нельзя пренебрегать, когда дело касается воспитания подрастающего поколения.

Дискуссионные площадки развернули работу в нескольких точках. В Центре развития тувинской традиционной культуры и ремесел обсуждались вопросы воспитания в традициях тувинского народа. Было интересно послушать рассказы о роли родового сообщества в воспитании детей и молодежи или об опыте летнего детского кочевого лагеря.

В Центре русской культуры представители диаспор обсудили обычаи и традиции воспитания подрастающего поколения разных этносов, представители которых проживают на территории Тувы. Армяне, русские, тувинцы, киргизы и монголы поделились опытом своих народов.

В гимназии № 9 на обсуждение были вынесены проблемы и перспективы совершенствования воспитательной работы в образовательных учреждениях. Помимо этого, для ребят здесь организовали мастер-классы по борьбе хуреш, шахматам, каратэ и у-шу, судомоделированию и камнерезному ремеслу.

А в главном корпусе Тувинского государственного университета бывшие и действующие спортсмены дискутировали о роли спортивно-патриотического воспитания в деле становления личности юноши и подростка. На этой площадке общение в формате «вопрос–ответ» получилось самым оживлённым.

Дискуссионные площадки отработали, без преувеличения, не для галочки. Вопросы вызвали обсуждение, была установлена обратная связь. К примеру, на площадке воспитания в национальных традициях было отмечено, что традиционная культура занимает значительное место в решении сегодняшних проблем общества и является квинтэссенцией многовекового опыта человечества, философии, культуры, духовности, существования и выживания в разных исторических и этнических условиях. Потому осмысление традиционных культурных ценностей на новом качественном уровне с позиции современных воспитательных процессов представляется необходимостью. В тувинском обществе использование колоссального культурного наследия послужит решением проблемы воспитания будущего главы семьи, хозяина, каким ранее и являлся мужчина.

А на площадке, где говорили об опыте других народов, предложили усилить работу Совета отцов на уровне школ, то есть стать ближе к ребенку, которого необходимо воспитывать ежеминутно, чаще проводить методологические семинары. Участников дискуссии заинтересовал доклад заведующего сектором монголоведения Тувинского института гуманитарных и прикладных социально-экономических исследований, кандидата филологических наук Баярсайхана Бадарча о роли традиционного общества. Он подчеркнул, что основными нормами и заповедями, неукоснительно соблюдаемыми членами традиционного общества, считаются почитание и уважение предков, соблюдение норм морали и правил поведения в обществе. Еще — умение управлять семьёй или кланом, брать ответственность за будущее детей. В монгольском обществе, равно как и в тувинском, в мужчинах ценились трудолюбие, мудрость и умение сохранять морально-нравственный порядок в семье, где самым главным законом является уважение к родителям.

Подводя итоги II Республиканского съезда педагогов-мужчин на тему «О роли мужчины-педагога в воспитательном процессе», все сошлись в мнении, что продолжать начатую работу крайне важно. Как сказал министр образования и науки Республики Тува Каадыр-оол Бичелдей, тяжело бывает только в самом начале, а этот проект сейчас находится именно на этой стадии. Более-менее ощутимые результаты внедрения губернаторского проекта придут к нам в 2016–17 годах, но уже сейчас улучшается статистика правонарушений именно в тех образовательных организациях, где работают педагоги-мужчины.

Айдын ЛОПСАН