Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

О самом классном классном

22 октября 2016
937

Столько добрых и нежных, признательных слов написано об учителях. Сколько песен и стихов сложено. Кажется, что и какую-то «изюминку» сложновато отыскать в насыщенной школьной жизни, и все-таки нашлась такая. Это история одного школьного коллектива, в котором с первого по одиннадцатый класс была одна и та же классная руководительница — Елена Ивановна Филиппова. Она учитель математики высшей категории школы № 2 имени Т. Б. Куулар поселка Каа-Хема Кызылского района, моя коллега и опора.

В 2005 году она впервые встретилась со своими первоклассниками, тогда учениками кок-тейской начальной школы № 1. А когда настала пора переходить в среднее звено, не захотелось ей расставаться со своими уже повзрослевшими детьми. И в 5 класс они перешли вместе. Адаптационный период этих ребят прошел намного быстрее и продуктивнее, так как на этом этапе как раз важен неоценимый труд именно классного руководителя.

По словам Елены Ивановны, быть учителем и классным руководителем — это не работа, это призвание, состояние души, а я бы добавила, что ее профессия — это ее жизнь. Сопровождая и наблюдая своих воспитанников, она грамотно и четко ставила цели, выстраивая воспитательную систему так, чтобы каждый ученик был погружен в деятельность, будь она познавательной, игровой, спортивной, творческой, коммуникативной, досуговой, чтобы каждый искал то, где проявил бы себя как личность.

Еще в начальной школе она создала коллектив единомышленников из родителей учащихся, а тесный контакт и взаимодействие с ними давали всегда положительные результаты. Родители не только поддерживали начинания и идеи Елены Ивановны, они сами были активными участниками всех форм деятельности. Совместные мероприятия настолько объединяли класс, что получилась настоящая дружная школьная семья.

Члены родительского комитета этого класса распространяли лучший опыт семейного воспитания по всей школе, шили новогодние костюмы для спектаклей, помогали в озеленении школьного двора.

Все учащиеся Елены Ивановны были охвачены дополнительным образованием. Посещая различные кружки и секции, дети имели возможность достаточно рано определиться в своих интересах, получая разнообразный социальный опыт.

Классный руководитель серьезно работала с базой данных на воспитанников, у каждого сформировано портфолио личных достижений. Велась системная работа по мотивации на участие в олимпиадах не только школьного, районного, республиканского, но и российского масштабов.

Много внимания классный руководитель уделяла организации ученического самоуправления, поэтапно делегируя полномочия по решению управленческих задач в деятельности своего класса, учитывая интересы, склонности детей. Свое педагогическое отношение к формированию гражданской позиции учеников выстраивала по следующему принципу: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора. Поэтому оценка результативности воспитательной деятельности, складывающаяся из показателей внутренней и внешней экспертизы, свидетельствует о высоком уровне развития классного самоуправления и активной гражданской позиции учащихся.

В начале одиннадцатилетнего пути Елена Ивановна «поставила своим деточкам прививку» на всю жизнь от равнодушия и хамства, злобы и бесчеловечности. А выпуская из школы, привила навыки принятия самостоятельных нестандартных решений в различных жизненных ситуациях и понимание ответственности, умение ориентироваться в условиях рыночной экономики. По окончанию школы в итоге из 27 учеников — у четырех золотые медали, 12 учащихся закончили на 4 и 5. Все поступили в учебные заведения. Напоследок была волшебная ночь с загадыванием желаний и закладыванием записочек в волшебную шкатулку, которую закопали в волшебном месте.

Передо мной стопка традиционных прощальных школьных сочинений. Тарина: «Мы все в классе как братья и сестры, мы очень сплоченный и дружный коллектив, благодаря сплоченности всегда лидируем и занимаем призовые места, это, конечно же, огромная заслуга нашей Елены Ивановны». Мария: «Елена Ивановна — близкий и родной человек. Она нам была по-настоящему второй мамой, которой гордимся и восхищаемся, на которую хотим быть похожими в поступках, делах, в ее отношении к работе и людям». Вика: «Елена Ивановна — современный учитель, которая поддерживает общение с нами в социальных сетях». Анастасия: «Она мне как мать, она совершенный учитель. Мне будет не хватать ее сюрпризов, которые она устраивала нам, своим ученикам ко всем праздникам. Она заботилась о нас и очень любила».

Елена Ивановна описала систему работы классного руководителя по воспитанию учащихся через преемственность начальной школы со средней. За распространение и обобщение своего опыта в 2016 году получила премию Председателя Правительства Республики Тува. Побольше бы таких педагогов, на которых можно равняться. Да, есть у кого набираться опыта молодым.

Миссия, казалось, выполнена, но Елена Ивановна продолжает отслеживать дальнейшую судьбу своих выпускников, так как это не просто ее бывшие ученики, это ставшие такими близкими родственные души, это семья.

P.S. Дочь Екатерина Филиппова, которую с мужем воспитала Елена Ивановна, является первой серебряной медалисткой нашей школы. А в нынешнем году окончила и медицинскую академию с красным дипломом.

Татьяна ДОЛГИХ