Шрифт
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

НА РОДИНЕ ВЕЛИКОГО ХАНА

25 сентября 2019
663

На этот раз я отправилась путешествовать в столицу Монголии Улан-Батор. Чтобы не делать большой крюк, мы решили перейти границу через автомобильный пункт пропуска Цагаан-Тологой. В феврале нынешнего года мне посчастливилось встретить Шагаа в Монголии у этнических тувинцев Цэнгэла. Для сравнения, в пограничном пункте Хандагайты-Боршоо мы проверку прошли довольно быстро. А тут и с нашей, и с монгольской стороны проверяли по полной. Может из-за того, что в первый раз я была как член научной экспедиции. До обеденного перерыва успели пройти границу, там же обменяли деньги. Неподалеку от границы мы остановились в небольшой деревньке, чтоб подкрепиться.

По ухабам…

Дорога в Монголии часто и в самом деле просто направление. О том, что здесь движется автотранспорт, говорят лишь следы колес. Наши попутчики, которых мы нашли через объявление в социальных сетях в Улан-Баторе были не раз и дорогу знали хорошо. Наша машина прыгала по ухабам и ямам через бесконечные степи. Подбадривало, то что, вечером доедем до асфальтированной дороги Улан-Батор – Улангом. Некоторые участки дороги ремонтировали, но мы были рады, что уже можно было уже спокойно сидеть в салоне машины. Ближе к вечеру остановились в придорожном кафе, где нам приготовили национальное блюдо – цуйван. Порции огромные, мяса не жалеют. Ночью становиться прохладно. Уставшие с дороги переночевали в гостинице. Утром продолжили путь. До столицы Монголии можно увидеть множество придорожных кафе, гостиниц, кемпингов, туристические баз, белоснежные юрты, домики с разноцветными крышами, ну и конечно же очень много скота. Среди мелкого рогатого скота много черных коз. Вот откуда берется черный кашемир.

На главной площади

Пробки на дорогах это проблема всех больших городов. И Улан-Батор не исключение. Часа через 2 наконец-то приехали в центр города, чтоб поселиться в отель. Цены более чем приемлемы. Мы за люксовый заплатили 1500 рублей. Есть отели премиум-класса, одна из них, роскошный 5-звездочный отель Blue Sky виден из далека. Центральная площадь Улан-Батора назван именем героя революции Дамдини Сухэ-Батора. В центре площади установлен ему памятник. В здании Дома правительства в 2012 году открылся Музей монгольской государственности. Монумент, изображающий сидящего Чингисхана является центром галереи национальной истории, служащую фасадом для Дворца государственного церемониала и почета, входящего в парламентский комплекс на площади Сухэ-Батора. Помимо монументальные здания Дома правительства с площади видны стеклянные небоскребы мэрии, банков… Рядом полным ходом идет стройка многоэтажек.

Большая колесница всеобъемлющей радости

Каждый себе представляет Монголию по своему. Для меня это самая большая в мире конная статуя Чинхис-Хаана, пустыня Гоби, ну и конечно же монгольский кашемир и изделия из кожи. Наш отель был недалеко от центра. Из окон видно буддийский монастырь Гандан, который представляет собой целый комплекс зданий. Ну и в первую очередь мы  и пошли туда. В него входит несколько храмов, субурганов, молитвенных пагод, библиотека и Буддийский университет. Полное название монастыря Гандантэгчэнлин хийд, что с монгольского переводится как «Большая колесница всеобъемлющей радости». В монастыре находится знаменитая 26-метровая статуя бодхисаттвы Авалокитешвары — «Мэгжид Жанрайсэг».

Виртуальный друг

Несомненно социальные сети помогают путешествовать. Во первых, можно найти надежных попутчиков. Во вторых, найти полезные лайфхаки от путешественников, которые были до нас. В третьих, среди друзей всегда найдется человек, который непосредственно живет, куда ты едешь. Вот и среди моих друзей и был Кана Донгак, который жил в Улан-Баторе. Он выкладывал посты, фотографии с путешествий по Туве. Списалась с ним, он нам давал советы и даже забронировал отель. Кана и гид, и переводчик. Виртуального друга воочию увидела на второй день приезда. Он говорит на монгольском, китайском, тувинском языках. Кана смотрит российские каналы и подтягивает русский язык. Ведь поток туристов из России с каждым годом растет. Хота наш друг показывает туристам местные достопримечательностям по многу раз, он как в первый раз удивляется. А все потому что, каждый раз приезжая он замечает, что-то новое, ведь все благоустраивается и строятся новые здания, дороги и тд. Очень трогательно как Кана переживает за сохранение тувинский языка и культуры. Он монгольский тувинец из старейшего города Монголии – Ховд.

Статуя Чингис-Хаана

Вторая достопримечательность, которую мы посетили – конная статуя Чингис-Хаана. Дорогу к монументу капитально ремонтировали. Иностранные туристы объезжали и делали большой крюк. Но у Каны был друг, который знал прямую дорогу. Буквально через час мы была не месте. Большую часть времени конечно же стояли в пробках. Что сказать, очень величественно! Монумент расположен в 54 км к юго-востоку от центра Улан-Батора. На первом этаже просторное фойе где стоит огромный сапог, сувенирные магазины. Можно примерить на себе царские наряды за определённую плату (120 рублей) и сфотографироваться. Музей, в котором туристы знакомятся с эволюцией юрты и её убранства, а так же смотрят фильм о строительстве комплекса с огромной статуей. Поднявшись на лифте, мы отказались на смотровой площадке, расположенной на гриве коня, откуда открывается великолепный вид! Спустившись с памятника можно сфотографироваться с грифом или орлом, прокатиться на лошадях также за 120 рублей. Я попробовала сфотографироваться с орлом, но это было нелегким делом. Ведь он весил 7 кг, и его раскачивать на руке было трудно.  И мысль, что он меня обязательно вот-вот клюнет не покидала меня. После нескольких подходов получились хорошие кадры. Туристические автобусы привозили вновь и вновь туристов со всего мира. Кана нам рассказал, что нынешний Президент Монголии Х. Баттулга, когда был бизнесменом построил конную статую Чингис-Хаана для своего народа.

Очень большие порции!

Монголия — самобытная азиатская страна с интересными традициями, культурой и, конечно же со своей уникальной кухней. Хоть я и любительница мяса, но даже для моего желудка это было испытанием. Потому что огромные порции и много-много мяса. Гуляя по ночному Улан-Батору заметили кафе, где на вывеске была нарисована миска супа. Заглянули, а там в меню есть – борщ! Когда мы заказали среднюю порцию, нам дали номер заказа. Монголы очень доброжелательные и отзывчивые люди. Узнав, что мы из России, от чистого сердца помогали. Они очень любят нашу страну, нам было очень приятно. Заметив, что мы не понимаем языка, когда прозвучал наш номер, с улыбкой давали понять, что наш заказ готов. И снова, средняя порция это для нас огромная тарелка! Хотели борща, вот и получили. Приходят туда семьями, и не важно ребенок ты или глава семьи все заказывать большую порцию (мега огромная миска), вместо хлеба обязательно приготовленные на пару пресные булочки и хуужуры (маленькие чебуреки). В основном заказывают суп с лапшой, ну и соответственно в наваристом бульоне много мяса.

Кашемировый рай

Шопинг никто не отменял. Так что на это женское дело ушел целый день. Все торговые центры конечно мы за день не обойдем, но самые топовые в центре посетили. Самый большой магазин кашемира отличного качества и в большом ассортименте находится при фабрике Gobi в Улан-Баторе. Корпорация Gobi создает уникальные вещи из монгольского кашемира современного дизайна. Изделия из кашемира изготавливают из тончайшего козьего пуха монгольских коз. В кашемировом рае цены соответствуют качеству! Торговый центр «Улан-Батор» как и столица страны величественный и больше всех мне понравился. В одном из «скромных» 3-х этажных центров нашла кожаную сумку по очень «аппетитной» цене.

Аглаг Бүтээлийн Хийд

Кана говорит, есть место, о котором мало кто знает. Он нас заинтриговал. И не смотря, что был утром было туманно и обещали дождь поехали. Синоптики в этот раз ошиблись! Аглаг Бүтээл - место спокойствия, силы и мира. Аглаг Бүтээлийн Хийд - уникальный буддийский храм. Храм, расположенный в 99 км к северо-западу от города Улан-Батор на склоне скалистой горы, поросшей лесом, был создан в 2011 году по инициативе буддийского ламы-художника Б.Пүрэвбата. В тот день туман придавал природному парку некий таинственный и загадочный ореол. В храме можно заняться медитацией в специально отведенных для этого местах, посетить музей, прогуляться по пешеходным тропам, которые приведут вас к скалам и деревьям причудливой формы, увидеть каменные буддийские божества, вырезанные вручную. Пока гуляли и восхищались стемнело, чувствовалась приятная усталость… Столько эмоций… Спасибо, Кана!

За неделю конечно все не увидишь, но впечатлений осталось до следующего раза. Мы решили снова посетить Монголию. Ведь в следующем году дорогу Улангом – Улан-Батор полностью отремонтируют и можно путешествовать с комфортом.