Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Легенда о забытых богах

21 декабря 2013
1785

Недавно в малом театре «Тет-а-тет» Кызыла зрители увидели спектакль Хакасского театра драмы и эт­нической музыки «Читi­ген» «Забытые боги». Это пластическая драма по мотивам хакасских легенд и мифов. В постановке нет ни одного слова, все эмоции выражаются пластикой, движением и звуками, будь то крик, плач, или рычание.

Это история о первобытных лю­дях. Время словно останавливается, когда погружаешься в эпоху первобытного чело­века. За актерами, в черных одеяниях, играют этнические мелодии почти неуловимые взглядом музыканты. Действие происходит в полумраке. Драма длится 50 минут. Ее сюжет — любовь мужчины к двум женщинам, одна — его жена, другая — возлюбленная из другого племени. А главный герой — охотник.

Конфликт двух девушек показан очень динамично. Они в начале истории готовы разорвать друг друга, а затем… теряют интерес к охотнику. В итоге он остается один. Сломано копье, связь между мужским и женским началами разрушена. Но мудрый шаман в конце драмы создает новое копье, и гармония восстановлена.

Главные роли играют: Охотник — Виктор Сагалаков, Каскар Чаптыков, жена охотника — Евгения Костякова, возлюбленная — Ольга Тинникова, Шаман — заслуженный артист Республики Хакасия Валерий Топоев. Художник-постановщик — заслуженный деятель искусств Тувы Начын Шалык, режиссер-постановщик — заслуженный деятель искусств Калмыкии Баатр Колаев.

Думая об этом спектакле, прихожу к выводу, что вечные темы любви, ревности, пре­дательства и самопожертво­вания были и будут актуальны во все времена. Ведь забытые боги в этом спектакле — это любовь и домашний очаг, и, конечно, гармония между мужским и женским началами. Которая все же была восстановлена в итоге.

Мария ФЕЛЬДМАН