Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Изучить лучшие практики

27 сентября 2018
395

25 сентября в кызылском аэропорту высадился десант руководителей сферы образования Сибири. Под руководством заместителя начальника Департамента госполитики в сфере общего образования Минпросвещения России Сергея Пилипенко проводится окружное совещание по вопросам развития системы кадетского образования в Сибири.

Всего в Туву приехала делегация из 29 человек: Сергей Пилипенко из Министерства просвещения России, Любовь Бурда и Виктория Бахарева из аппарата полномочного представителя Президента России в Сибирском федеральном округе, а также министр образования Бурятии Баир Жалсанов, первые заместители министров образования Республики Алтай Ольга Болтошова и Омской области — Лариса Устинова, а также заместители министров образования Хакасии, Алтайского и Забайкальского краев, Иркутской, Кемеровской и Томской областей.

Многие из них отмечали: несмотря на то, что Кызылское Президентское кадетское училище самое молодое в стране, все же на сегодня оно единственное в своем роде в Сибири, а значит, другим регионам округа есть чему поучиться у Тувы.

График работы у гостей и их тувинских коллег весьма плотный. Почти сразу по прилету в регион в Государственном лицее РТ участники окружного совещания обсудили вопрос реализации Соглашения между правительством РТ и правительствами других сибирских регионов в области образования. Мероприятия послужило отправной точкой дальнейшей работы. В частности, прессе удалось узнать, что потребность в кадетском образовании в России выросла.

— Мы все понимаем, что на сегодня кадетское образование является некими оплотом, основой для подготовки национальных лидеров, национального достояния нашей страны, — общаясь с прессой, прокомментировал Сергей Пилипенко.

Причем, как выяснилось позже, речь идет не только о подготовке потенциальных офицерских кадров, которые после окончания кадетского учебного заведения планируют поступать в военные ВУЗы, но о специалистах в разных областях, которые будут востребованы и «на гражданке».

Участники окружного совещания сходятся на том, что кадетское образование вновь становится эталонным, престижным и качественным, каким оно было в дореволюционной России, Советском Союзе, короче — до 90-х годов. Но, тем не менее, на сегодня нет единой концепции кадетского образования, поскольку существует очень много типов кадетских образовательных организаций: кадетские училища, президентские кадетские училища, кадетские корпуса, кадетские классы в общеобразовательных школах. Для того, чтобы выработать концепцию, понять миссию кадетского образования, необходимо взять лучшие практики из всех типов таких учреждений, в том числе и тувинского ПКУ, и умело их внедрять во всех учреждениях.

— Именно для этого мы сюда и приехали, чтобы рассмотреть все типы кадетских учебных учреждений в единой системе на общественных обсуждениях. Определить ключевые точки, чтобы развить в целом всю эту систему. При этом важно не ограничивать миссию кадетского образования лишь подготовкой к военной службе или поступлением в военный вуз. Это загонит кадетское образования в жесткие рамки, — еще раз подчеркнул Сергей Пилипенко.

Помимо этого в выработке концепции кадетского образования есть и другие тонкие грани. Например, важно, чтобы оно «не мешало детству». Эту мысль озвучил полпред президента РФ в СФО Сергей Меняйло вчера на пленарном заседании окружного совещания. Он указал на необходимость отставным офицерам в педсоставах кадетских учреждений проходить переподготовку с акцентированием на детской психологии.

На совещании были обсуждены и другие вопросы, связанные с особенностями образовательного процесса в кадетских учреждениях. Подробнее читайте в следующем номере.

Владимир АНТОНОВ