Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

И благодарность от потребителей

18 марта 2017
2078

ИТОГИ ПРЯМОЙ ЛИНИ КЫЗЫЛСКОЙ ТЭЦ

Кызылская ТЭЦ подвела итоги прямой линии со своими потребителями, прошедшей на станции 9 февраля. За два часа от горожан поступил 21 звонок. Вопросы потребители задавали разные: от классического «почему в моей квартире холодно?» до нюансов, касающихся начисления платы и установки счётчиков на горячую воду. Все обращения фиксировались для дальнейшей проработки, а некоторые проблемы горожан решались сразу же в оперативном порядке.

К примеру, жительница дома на Колхозной, 8 пожаловалась на холод в квартире. Выехавшая бригада энергетиков Кызылской ТЭЦ проблему устранила в считанные минуты. Оказалось, в подвале была открыта непроектная перемычка между подающим и обратным трубопроводами. Это означает, что вода вместо того, чтобы идти в квартиры, сразу же возвращалась в тепловые сети, что привело к понижению температуры в помещениях. Этот случай неквалифицированного вмешательства в работу системы отопления не единичен: управляющие компании и ТСЖ — в подвалах, а граждане — при ремонтах в квартирах часто нарушают проектные решения внутренней системы отопления жилых домов. Иногда люди вынуждены испытывать дискомфорт от пониженной температуры в своих квартирах просто потому, что никуда не обращаются, так как не знают даже, какая организация обслуживает их дом.

Из-за отсутствия регулировки внутренней системы отопления мёрзли и сами представители управляющей компании ЖЭУ-2. Проблема также была устранена после их обращения на телефон прямой линии. В трёх случаях жалобы на недостаточное теплоснабжение оказались необоснованными, так как замеры, произведенные в квартирах, показали температуру 20-22 градуса, что соответствует норме. А вот один из подъездов на Колхозной, 32б замерзает из-за зауженных стояков (взамен стальных труб установлены пластиковые), которые стали следствием самовольного некачественного ремонта. Единственный выход в данной ситуации — вернуть все в первоначальное состояние, поменять стояки. Делать это придётся, естественно, самим хозяевам.

Жители дома на Ангарском бульваре, 8 обратились с другой «бедой»: в некоторых квартирах вместо горячей лилась чуть тёплая вода. Энергетики Кызылской ТЭЦ указали управляющей компании на закрытый вентиль сброса воды с полотенцесушителей в обратный трубопровод, который и являлся причиной низкой температуры ГВС в этом доме. И это тоже распространённая проблема. Для обеспечения нормативной температуры воды должна происходить постоянная ее циркуляция, иначе вода в неизолированных трубах внутри дома быстро остывает. К сожалению, на тепловых вводах домов, элеваторных узлах отсутствуют тепловая изоляция и регуляторы температуры горячей воды, которые поддерживают заданный режим в автоматическом режиме 24 часа в сутки круглый год.

Один из звонков касался вопроса недостаточного теплоснабжения смежных гаражей в районе Кочетова, 100 а, точнее его отсутствия, так как внутренняя система отопления была попросту разморожена. Произвести её своевременную регулировку не представилось возможным, поскольку не удалось попасть внутрь одного из гаражей, в котором находится ввод тепловой сети на данные здания. Пока соседи искали владельца этого помещения, их гаражи медленно, но верно вымерзали. В таких ситуациях ТЭЦ бессильна. Потерпевшей стороне придётся по весне менять размороженную систему отопления и каким-то образом находить общий язык с потерявшимся хозяином гаража, чтобы в следующем году неприятная ситуация не повторилась.

Сразу несколько жителей позвонили из микрорайона Энергетиков, 9 с вопросом: «Что делать, если не пройдена поверка общедомового прибора учёта»? В этом случае управляющая компания, обслуживающая дом, должна произвести поверку приборов, сформировать и предоставить в теплоснабжающую организацию комплект необходимых документов для ввода в эксплуатацию узла учёта в соответствии с правилами коммерческого учёта тепловой энергии, теплоносителя. До сих пор от управляющей компании микрорайона Энергетиков таких заявок не поступало. Таким образом, расчёт потребления тепловой энергии в период отсутствия поверки прибора учета производится по нормативам, что прописано в постановлении № 354 и подтверждено решением Верховного суда Тувы о правомерности начисления.

Жительницу Кочетова, 68 интересовал механизм начисления суммы квартплаты. Размер платы за отопление складывается из общей площади, умноженной на норматив и существующий тариф. Если общая площадь квартиры составляет 62 квад- ратных метра, то 62 метра*0,025Гкал/м2*1292,09 рубля*1,18НДС = 2 363 рубля 20 копеек. Размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается, исходя из количества зарегистрированных в данной квартире потребителей умноженного на норматив и стоимость одного кубического метра. К примеру, 3 человека*4,4м3*91,19рублей*1,18НДС = 1 420рублей 30 копеек. Таким образом, если в квартире площадью 62м2, не оборудованной прибором учета, зарегистрированы 3 человека, то плата за тепло и ГВС составит 3783 рубля 50 копеек.

Кроме жалоб и вопросов во время прямой линии от потребителей поступило три благодарности за хорошую работу Кызылской ТЭЦ. Как отмечают жители столицы республики, перемены к лучшему стали особенно заметно с прошлой зимы. Специалисты станции, в свою очередь, связывают их с проведением системных ремонтов, ростом ответственности и повышением культуры эксплуатации городских тепловых сетей, переданных на обслуживание Кызылской ТЭЦ в 2015 году.

Прямая линия помогла получить информацию о качестве поставляемой энергии непосредственно от потребителей. Некоторые проблемы были решены, что называется, «по горячим следам». Руководство Кызылской ТЭЦ уверено, что регулярное проведение таких мероприятий позволит компании улучшить обратную связь и повысить качество оказываемых услуг во всех домах столицы Тувы, даже несмотря на то, что существенная часть проблем находится вне зоны ответственности предприятия.

Елена СИДОРОВА