Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Встретить такого учителя – счастье

11 августа 2021
58

Это словно высшая оценка человека, неважно кто он: токарь или врач, учитель или спортсмен. На профессионалах держится мир.

Мне посчастливилось встретить такого человека, который стал моим учителем в достижении моего профессионального мастерства. Это учитель русского языка и литературы Галина Петровна Конуркина.

Педагог приехала в Туву из Игарки, начала работать учителем русского языка и литературы в школе № 7 города Кызыла. Я после окончания Кызылского государственного педагогического института пришла работать в ту же школу. Здесь и произошла наша первая встреча.

Галина Петровна была секретарем партийной организации.  Мягкий нежный голос, небольшого роста, казалось, что она вся лучится добротой. Но в тоже время, Галина Петровна была очень требовательна к себе и людям, ее отличала большая ответственность.

Когда в 1980 году открылась школа № 3, Галина Петровна перешла работать в нее, так как жила она в этом микрорайоне, на улице Калинина, 28. Ее назначили классным руководителем 5 класса, где учились Эдик Виденкин, Светлана Чаш, Жанна Пташинская, Ирина Маламдай. Эти дети пришли из разных школ города. Но сразу этот класс стал лучшим в школе, первым получил звание правофлангового отряда.

Основным принципом Галины Петровны был: «Главное - желание работать и доброжелательное отношение к детям». Галина Петровна преподавала русский язык так, что его невозможно было не полюбить и не выучить. Ученики ее уважали за знания, точность, аккуратность.

Возможно, это счастливое совпадение, но мне действительно очень повезло встретиться с таким учителем. Только сейчас начинаешь осознавать, что многое не успела спросить, находясь рядом в школе. Я работала с Галиной Петровной в том числе и в ее классе. Я - молодой специалист, а она – учитель-мастер. Разные предметы, разный опыт, разный возраст, но это не мешало нам дружить. Я ходила к ней на уроки, забывая порой, зачем пришла. Слушала ее, смотрела на нее, как она ходит по классу, как подбирает задания и… как обычный урок превращается в сказку. Это только потом я стала понимать, насколько человек любит свой предмет и старается научить каждого добывать знания и уметь пользоваться ими, применять эти знания на практике.

В 1986 году меня назначили заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Я, сама еще молодой учитель, должна была посещать уроки учителей школы. Но я ходила на уроки учиться. Я жила жизнью этих учителей, от которых началась моя настоящая педагогическая жизнь.

А уроки литературы… Это были действительно уроки нравственности, патриотизма, любви к Родине, уроки жизни. Ребята приходили на занятия, зная произведения от корочки до корочки. Я не представляю, как Галине Петровне удавалось, но у нее были самые читающие классы. Она преподавала литературу настолько хорошо, что я тоже как завороженная сидела, внимательнее учеников все слушала от первой до последней минуты. Порой, я даже ручку в руки не брала, просто сидела и слушала, чтобы ничего не пропустить.

С Галиной Петровной мы готовили к выпуску 9 «А» класс в 1998 году, но случилось непоправимое. Галина Петровна тяжело заболела, ей сделали операцию и в марте ее не стало. Класс в память о своем учителе, своем классном руководителе старался ее не подвести. Все хорошо сдали экзамены, и 1 сентября пришли в десятый класс, но уже без своего любимого учителя.

Прошел уже не один десяток лет, но память сохранила имена коллег, кто до конца своей жизни был у доски, за учительским столом, с ученическими тетрадками на столе.

Ведь становление самого учителя, своеобразие его личности, во многом определяются впечатлениями детства и юности. Для меня эти впечатления связаны с учителями, с которыми я перешла из седьмой школы в школу № 3: Лидия Варфоломеевна Осипова, Галина Петровна Конуркина, Владимир Иванович Виденкин, Антонина Васильевна Блинова.

Это были высококвалифицированные педагоги, профессионалы своего дела, обладавшие огромной работоспособностью. Они пользовались немалым авторитетом среди коллег школы и города, учеников и родителей.

Людмила МУРАВЬЕВА,

директор МБОУ СОШ № 3 до 2020 года

"Тувинская правда" № 35 от 11 августа 2021 года.