Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

В Общественной палате Тувы обсудили итоги голосования

24 сентября 2021
23

Как сообщил председатель Избиркома Тувы Олег Фортуна, нововведение этого года - трёхдневное голосование создало определенные трудности в плане подготовки членов участковых и территориальных избирательных комиссий, а также наблюдателей. Позже все нюансы будут учтены и отработаны.
В период выборов депутата Государственной Думы, а также высшего должностного лица республики в Туве действовало 19 ТИКов и более 160 УИКов, в которых было задействовано более 1,5 тыс. членов комиссии. Видеонаблюдение было на всех территориальных участках. Более 18 тысяч наблюдателей проголосовало при помощи 20 ко́мплексов обрабо́тки избира́тельных бюллете́ней (КОИБ). Всего же в Туве проголосовало около 164 тысяч избирателей, что составляет 83,28% от их общего количества. 24% из них проголосовали вне помещения. В трёхдневном голосовании приняли участие 667 зарегистрированных общественных наблюдателей. Таким образом, в каждом УИКе их было примерно по 4 человека.
О работе Центра общественных наблюдений в дни выборов рассказал заместитель председателя Общественной палаты Тувы Юрий Ананьин. Благодаря Центру была возможность наблюдать за избирательным процессом в УИКах республики с помощью видеокамер. Это дало возможность более качественно и быстро разбирать поступившие жалобы с избирательных участков и давать соответствующие ответы.

Еще одной особенностью данного Центра явилось то, что можно было в любой момент отмотать видеозапись «назад», чтобы удостовериться, было нарушение или нет. За время выборов поступило 12 жалоб, которые в большинстве своем носили технический характер, поэтому их удалось оперативно решить.

Юлия САТ