Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Чингис КАМИНОВ: «ТУВА СМОГЛА ОБЕСПЕЧИТЬ ДОСТОЙНЫЙ ПАССАЖИРОПОТОК»

13 марта 2020
35

Масштабные работы, которые были проведены в столичном аэропорте, безусловно, стали основой для развития тувинской авиации. Но даже они не давали полной гарантии того, что из Кызыла так быстро будут организованы регулярные рейсы. Но это произошло. 2019 год дал первые результаты. Пять межрегиональных авиарейсов, включая прямой рейс в Москву. Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Абакан (в скором времени и Томск) стали доступнее в пределах максимум двух часов. Важно отметить, что все эти рейсы субсидируемые и значительно дешевле для жителей Тувы. О секрете успеха мы сегодня говорим с руководителем «Тувинских авиалиний» Чингисом Каминовым. Ему 33 года, он – один из ярких представителей молодого состава республиканских управленцев. За год работы проявил себя как эффективный антикризисный руководитель.

– Чингис Анисович, хотелось бы подробностей. Какие конкретные действия определили успешность вашего предприятия в 2019 году?

 – Вы знаете, в федеральных структурах к началу 2019 года уже готовилось обоснование о закрытии «Тувинских авиалиний». Много говорилось, что республика не сможет обеспечить необходимый объем пассажиропотока, следовательно, и эффективность межрегиональных авиаперелетов. Говорили, что у нашего предприятия слабая база, нет воздушных судов, качественного летного состава. Поэтому перед нами стояла задача эффективно и быстро решить вопрос укрепления «Тувинских авиалиний» по всем параметрам.

  При поддержке правительства республики в 2019 году были приобретены два вертолета «МИ-8», плюс еще один – полностью оборудованный вертолет санавиации. Мы обеспечили возможность осуществлять ночные полеты. В прошлом году в с. Сарыг-Сепе модернизировали посадочную полосу для ночных посадок, в этом году такая же площадка будет создана в г. Чадане. Это существенно увеличивает оперативность и эффективность таких служб, как санитарная авиация, ликвидации последствий ГО и ЧС, лесной службы в пожароопасный период.

  Добились снятия ограничения полетов «Ан-2», которое действовало с 2014 года, когда упал один из наших бортов. Открыли рейсы в Кунгуртуг, Уш-Бельдир, скоро откроем рейс в Монгун-Тайгу. Пока эти рейсы нерегулярные, только по мере поступления заявок. Экономическая эффективность для нас очень важна. Надеемся, что внутренние авиаперевозки выйдут на рентабельность и мы сможем обеспечить регулярные рейсы. Стоимость билетов для жителей этих районов составляет 2 тысячи рублей.

  Еще одно важное для нас дело – мы обеспечиваем себя топливом и продаем его без всяких посредников авиаперевозчикам. Оптимальная цена на топливо – не последнее дело в конкурентной среде. Здесь мы имеем привлекательные позиции по Сибири.

– Все-таки главный вопрос – это летчики. Как удалось за столь короткое время сформировать летный отряд?

– Сегодня в летный состав входят 25летчиков, 15 из которых – местные кадры. Действительно, в 2019 году нам удалось привлечь 14 опытных летчиков из-за пределов Тувы, с большим налетом, восемь из них – это в прошлом военные летчики. Их профессиональный уровень очень высокий, есть те, кто имеет редкий допуск к ночным полетам. Заместителем директора по летной работе является самый опытный пилот со стажем работы в авиации более 40 лет – Евгений Борисович Харин. Он работал во многих регионах России, себя называет «полярным пилотом». Есть летчик с уникальным опытом работы в сверхответственных, экстремальных условиях – Виктор Николаевич Баженов, Олег Александрович Цыганский – один из трех летчиков в России, которые пилотируют такой самолет, как швейцарский Pilatus PC-12NG. Он активно учит наших молодых летчиков управлению полетами. Все наши пилоты – профессионалы.

– Как вам удалось их уговорить?

– Признаюсь, непросто. Детали пусть останутся при мне. Но хочу сказать, что сказочных зарплат у них нет, они находятся в пределах общероссийских. Им интересна Тува, они верят, что республика может стать важным воздушным порталом как в федеральном пространстве, так и на международном уровне. Мы очень ценим их решение. Постарались создать все условия для проживания, для занятий спортом.

– Вы объявили о том, что набираете кандидатов для поступления в авиационные вузы.

– В прошлом году мы направили шесть человек учиться в Петербург, Казань, Иркутск. К сожалению, двое отчислились, четверо продолжают учиться. Мы оплачиваем дорогу до места учебы, платим стипендию в размере пяти тысяч рублей. Условия жесткие: если студент не выполняет свои обязательства, должен вернуть потраченные на него деньги. В этом году мы будем набирать 12 человек. Не только для учебы на пилотов, нам большей частью нужны специалисты по техническому обслуживанию.

– В прошлом году у вас гостями были руководители монгольской авиакомпании «Хунну эйр». История сотрудничества с ними получит свое дальнейшее развитие? Прямой рейс в Улан-Батор осуществится?

– К этому рейсу не меньший интерес проявляет и монгольская сторона. Но есть непростые процедуры, международные рейсы должны быть внесены в государственные соглашения между Монголией и Россией, должны состояться решения по маршруту полетов. Мы должны все преодолеть. Главой республики поставлена задача организовать прямые рейсы в Монголию. Будем ее выполнять. Большой успех прошлого года – придание международного статуса нашему аэропорту, в этом году начинается обустройство соответствующего сектора. Все это делается для развития международных авиаперевозок.

– Скептиков было много. Помню, оппоненты Шолбана Валерьевича Кара-оола называли его транспортные проекты авантюрой. И сегодня для многих стало сюрпризом, что Тува смогла обеспечить достойный пассажиропоток, и авиарейсы становятся рентабельными и привлекательными для авиакомпаний.

– Да, с запуском межрегиональных маршрутов пассажиропоток у нас увеличился в 2,5 раза и перевалил за 60 тысяч пассажиров в год. Немаловажно, что эти рейсы субсидируются и более доступны жителям республики. Мне руководитель «Красавиа» признавался, что для них это действительно было сюрпризом. Они поверили в нас, и сегодня очень довольны.

  Правительством республики проведена большая работа: защищены федеральные средства на модернизацию аэропорта, построена достойного уровня взлетно-посадочная полоса, ведется системная работа по укреплению «Тувинских авиалиний», добились субсидирования рейсов из Кызыла и много чего еще сделано.

  Я лично считаю, что отсутствие нормального авиасообщения было серьезным ограничением. Как только его убрали, сработал тот самый скрытый резерв развития Тувы. Сегодня к нашей республике внимание проявляет и другая крупная авиакомпания. И это обоснованно. Они уже поняли, что будет расти не только мобильность жителей республики, но и тех, кто испытывает к нам интерес, как туристический, так и деловой. Уже сегодня прилетающих становится больше, чем вылетающих. Уверен, что и другие транспортные проекты дадут такой же ощутимый эффект.

– Вам 33 года. Ваше назначение многие оценивали, как рискованное и нестандартное решение. Вы же были достаточно далеки от авиации. Насколько известно, вы профессионально занимались спортом, были членом сборных команд Бурятии, Монголии по волейболу, мастер спорта. Потом вернулись в республику, работали в различных структурах. Что вы почувствовали, когда глава республики предложил вам возглавить «Тувинские авиалинии»?

– Я благодарен Шолбану Валерьевичу за доверие, оказанное мне. Видно, что он нацелен на молодежь. И для нас, молодых, это высшая степень доверия, когда обязательно нужно приложить все силы и энергию, чтобы достичь поставленных целей. Авиация – это сфера, где ответственность за каждое решение очень высокая, где нужно вникать в каждую деталь, полностью погружаться в дело. Это проверка на прочность. Но главное – давать результат.

– И как справляетесь с этой ответственностью, с трудными задачами?

– Я просыпаюсь рано, и рабочие планы, какие-то задумки приходят ко мне, как правило, в утреннее время. Встаю, записываю. Очень помогает спорт. Задачи были поставлены сложные, но интересные. Работать с единомышленниками, наверное, это очень важно. Есть коллектив, настроенный на работу. Есть старшие руководители, которые ставят правильные задачи, поддерживают, направляют, когда надо поправляют. Все важные решения принимаются с их участием. Заниматься настоящим делом, двигаться к успеху – это по-настоящему хороший драйв. Уверен, что наша Тува обязательно будет успешной.

– С профессиональным праздником вас!

– Спасибо большое. Тоже хочу поздравить своих коллег, ветеранов отрасли. Славная история тувинской авиации началась в 1941 году. Правда, мы немного отложили проведение праздничных мероприятий. 26 марта исполняется деcять лет нашему предприятию, решили совместить празднование.

Беседовала Маргарита САМБУ

Фото Виталия ШАЙФУЛИНА