Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Педагог из Кызыла Чодураа Ондар о том, что ей дал Форум классных руководителей

7 декабря 2021
45

Чодураа Ондар сама еще недавно выпускница школы №1 им. М. А. Бухтуева, сегодня она – учитель, преподает детям математику и информатику в родной школе. В этом году ей выпала честь представить Туву на I Всероссийском форуме классных руководителей в Москве. Молодой педагог рассказывает, что на Форуме поняла для себя важную вещь – нужно быть образцом для детей, потому что учитель неизбежно влияет на их жизнь. Школа и педагог должны окружить ребенка заботой, чтобы он мог раскрыть свои таланты.

«Еще на форуме я узнала: чтобы понимать ребенка, надо ставить на его место себя», – рассказывает Чодураа Ондар.

Еще одна из важных тем, которую обсудили на всероссийском мероприятии – дистанционное образование. Со слов молодого педагога, «дистанционка» сегодня актуальна как никогда.

«Дети болеют. Порой бывает, что классы уходят на дистанционное обучение и приходится давать уроки в онлайн-формате, записывать видеоурок», – поясняет учитель математики и информатики.

Чодураа Ондар считает, что первая волна пандемии показала – не у всех есть возможности и условия для дистанционного образования. Поэтому государство должно создать соответствующую среду, чтобы каждый учитель и учащийся мог работать через Интернет.

Действительно, качество образования меняется, оно идет в сторону цифровизации, поэтому большое количество школьных предметов переходит на электронный формат.  Как ни крути, передовые цифровые образовательные технологии только в помощь классному руководителю. Собственно, этой теме была посвящена одна из самых оживленных дискуссионных площадок Форума – круглый стол «Интернет и цифровизация», где наиболее обсуждаемым стал вопрос безопасности и достоверности глобальной Сети.

Участники Форума, где собрались все представители педагогического сообщества со всей России, отметили, что одна из основных задач государства сегодня организовать такую систему верификации, чтобы рядом с информацией была отметка «проверено, соответствует возрасту, не содержит чего-то, что противоречит законам, не призывает к экстремизму, терроризму, не будет вредным ни с психологической, ни с научной точки зрения».

По итогам Форума был принят меморандум, в создании которого приняли участие и сами педагоги. В данном документе речь, прежде всего, идет о воспитании учащихся. С текстом меморандума можно ознакомиться на сайте Министерства просвещения России.

Ольга ОНДАР