Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Народный фронт предупредил – за клевету и оскорбления в соцсетях и мессенджерах суды выносят штрафы до 700 тысяч рублей

6 июля 2021
42

Эксперты проекта Народного фронта «Правовое просвещение граждан» проанализировали обзор судебной практики решений мировых судей по ответственности за размещение оскорблений в социальных сетях, местах доступных для неопределенного круга лиц (магазины, больницы и пр.), в групповых чатах мессенджеров. Обзор представил Верховный Суд РФ. За клевету граждане получали штраф от 5 до 10 тысяч рублей, а должностные и юридические лица еще выше: от 200 до 700 тысяч рублей.

«Ранее наш проект провел мероприятие, на котором мы подробно разбирали, в каких случаях будут применяться нормы закона о клевете в сети Интернет», – сообщила руководитель проекта ОНФ «Правовое просвещение граждан», кандидат юридических наук Елена Гринь.

В качестве примера эксперт привела случай, когда женщина на сайте родильного дома написала комментарий, в котором оскорбительно высказалась о лечившем ее враче. Врач подал иск в мировой суд. Суд установил, что медицинская помощь ей была оказана качественно, а данное высказывание порочит честь и достоинство врача. С гражданки в пользу врача были взысканы средства.

Елена Гринь подчеркнула, что оштрафовать могут не только за оскорбления, размещенные на публичных страницах, но и за аудио и видео сообщения в частной переписке через мессенджер.

«Так, по решению мирового суда была оштрафована мама одного из воспитанников детского сада. В группе, куда ходит ее сын, проходила фотосессия, женщине не понравилась работа фотографа, и она записала в его адрес аудиосообщение, содержащее нецензурную лексику. Суд установил, что в данном случае имело место оскорбление фотографа», – рассказала Гринь.

ОНФ