Доверившись телефонным мошенникам, двое кызылчан лишились свыше 200 тысяч рублей

Вчера в дежурную часть Управления МВД России по г. Кызылу обратились двое потерпевших с заявлениями о том, что злоумышленники под видом сотрудников службы безопасности банков похитили у них в общей сложности 266 тысяч рублей.

Так, со слов заявительницы, ей поступил звонок от неизвестного гражданина, который представился сотрудником Центрального банка Российской Федерации. Собеседник убедил ее в необходимости проведения  финансовой операции с ее счетом якобы в целях защиты находящихся на счете денежных средств. Для этого потерпевшей было предложено переводить частями деньги на указанный номер карты, после чего с ее банковского счета были похищены 200 тысяч рублей. Как рассказала сама потерпевшая, она буквально подверглась «гипнозу» по телефону и не могла спокойно обдумать свои действия.

В этот же день в полицию г. Кызыла обратился военнослужащий 1985 года рождения. Он сообщил, что днем ранее ему позвонил мужчина, который также представился сотрудником банка, и, предложив ему снижение процентной ставки по кредиту, завладел деньгами заявителя в сумме свыше 66 тысяч рублей путем списания с его кредитной карты.

По данным фактам следователями возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ «Кража, совершенная с банковского счета». Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 6-ти лет.

Уважаемые граждане, помните, что мошенники используют различные уловки, чтобы завладеть вашими денежными средствами. Никогда и никому не сообщайте номера ваших банковских крат, трёхзначный код, расположенный на оборотной стороне карты, коды подтверждения, приходящие в смс-сообщении, и иные персональные данные. Никогда не совершайте никаких финансовых операций по указанию незнакомых лиц.

Стоит насторожиться, если:

1.      Незнакомец неожиданно связывается с вами сам. Это может быть звонок, письмо по электронной почте, СМС или ссылка в мессенджере. Общее у них одно  — кто-то сам вышел с вами на связь. Значит, ему от вас что-то нужно и уже надо насторожиться.

2.      С вами говорят о деньгах. Главная цель мошенников — получить доступ к чужим деньгам. И в разговоре речь всегда будет идти о деньгах (Перевести деньги на «безопасный счет», оплатить «страховку для получения кредита», «очень выгодно» инвестировать сбережения).

3.      Вас просят сообщить данные: срок действия карты и cvc-код, логины и пароли к приложению банка или личному кабинету на сайте, коды из банковских уведомлений.

Настоящий сотрудник банка никогда не спросит секретные реквизиты карты, пин-коды и пароли. Если о них спрашивают — значит, вам звонят мошенники!

4.      Вас выводят из равновесия. Любыми способами пытаются вызвать сильные эмоции. Например: «Кто-то получил доступ к вашей карте и сейчас с нее списываются деньги!»

Не торопитесь следовать чужим инструкциям, как бы вы ни были взволнованы.

5.      На вас давят: торопят, принуждают, ставят условия «сейчас или будет поздно». В этом случае лучше сразу прекратить общение.

Никогда не принимайте поспешных решений, особенно если они касаются ваших денег. Если вам звонят из банка с тревожными новостями, положите трубку и наберите сами номер банка, который есть на оборотной стороне карты, на официальном сайте кредитной организации или в договоре.

Пресс-служба МВД по Республике Тыва