Беспроцентный кредит и отсрочка платежей: чем Сбербанк готов помочь предпринимателям

Текущая ситуация делает многочисленные вызовы людям, предприятиям, целым отраслям и всей экономике региона и целой страны. Задача государства и системообразующих компаний – предложить инструменты поддержки в непростое время. О том, какие меры поддержки предпринимает одна из таких компаний – Сбербанк – в отношении своих клиентов, мы расспросили у управляющего Кызылским отделением Ирины Грудининой.

 

– Не секрет, что сегодня малый бизнес переживает непростые времена. Чем может помочь банк предпринимателям?

– Мы предлагаем сразу несколько опций. Так, Сбербанк разработал специальную программу по реструктуризации кредитов заемщиков, относящихся к отраслям, наиболее пострадавшим от COVID-19. Это транспорт, гостиничная и торговая недвижимость, сфера услуг, производство строительных материалов, розничная и оптовая торговля товарами выборочного спроса, образование, спорт, деятельность учреждений культуры и искусства.

По малому и микробизнесу принято решение об упрощенном механизме реструктуризаций — предоставление отсрочки на срок до 6 месяцев по кредитам клиентов, пострадавшим от влияния коронавирусной инфекции. Также на срок до 6 месяцев банк готов не предъявлять санкции к клиентам малого и микробизнеса в случае неисполнения ими других обязательств по кредитным договорам (речь идет о страховании, регистрации обеспечения, поддержании оборотов по счетам, предоставлении документов, выполнении финансовых показателей и так далее).

Кроме того, мы принимаем заявки на кредиты под 0% на зарплату по государственной программе. Данные кредиты предназначены для малого и микробизнеса в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ и предоставляются только клиентам пострадавших отраслей. В Сбербанке такой кредит могут получить зарплатные клиенты – компании, чьи сотрудники получают в банке заработную плату. Кредит выдается на срок до 12 месяцев с предоставлением отсрочки основного долга на 6 месяцев, при этом ставка по кредиту составляет 0% на период 6 месяцев. По истечении 6 месяцев ставка повышается до 4% годовых.

– Расскажите, как изменилась работа отделений банка в последнее время? Есть ли наплыв посетителей?

– Мы не наблюдаем какого-то сильного изменения поведения у населения, выдача наличных у нас снижается, поскольку клиенты все чаще предпочитают пользоваться безналичными способами оплаты. Что касается работы филиальной сети, то в период выплаты пенсий и платежных дней по жилищнокоммунальным платежам принято решение вывести практически всю филиальную сеть в штатный режим работы. Каждый офис Сбербанка оснащен защитными масками, антисептиками, а во внутренних помещениях наклеены ограничения по соблюдению социальной дистанции. Во всех отделениях банка проводится регулярная уборка с использованием средств дезинфекции. В то же время, мы рекомендуем всем нашим клиентам отдавать предпочтение онлайн-услугам, так как сейчас врежиме 24/7 в Сбербанк Онлайн можно совершить практически любую операцию. К примеру, для оплаты услуг ЖКХ совсем не обязательно приходить в офис банка или управляющей компании – это можно сделать в мобильном приложении или вебверсии Сбербанк Онлайн.

– Почему безнал стал так популярен?

– Безналичная оплата и более удобна, и намного более безопасна. Из этих соображений граждане предпочитают рассчитываться картами, в особенности, бесконтактными, или используя ApplePay и SamsungPay.