С 24 ноября начал свою работу Центр управления регионом, такие центры по поручению Президента России Владимира Путина создаются в каждом регионе страны.
Основной задачей Центра управления регионом, станет построение системной работы с обращениями граждан, поступающими как через официальные каналы связи, так и открытые источники, в частности, социальные сети.
Обращений и вопросов граждан в адрес главы Тувы, министров, в муниципалитеты поступает огромное количество. Жители республики задают вопросы и хотят получить на них скорые и профессиональные ответы. Работа с обращениями граждан в республике уже ведется не первый год, ежедневно специалисты обрабатывают и отвечают на сотни, тысячи вопросов.
Но для гораздо большей эффективности работы в современных условиях, с учетом уже имеющихся технологических возможностей, и открываются в регионах такие центры. В Туве региональный Центр открыт при непосредственном участии Министерства информатизации и связи РТ.
Сегодня в Доме правительства прошло торжественное открытие Центра с участием Главы республики Шолбана Кара-оола, министра информатизации и связи Ураны Насюрюн, заместителей Главы, мэра города Кызыла, министров.
Сотрудником центра Майей Маскыр для присутствующих был презентован новый Центр, на котором будут работать две платформы для обработки поступающих вопросов, жалоб, заявлений и предложений: «Обратная связь» и «Инцидент Менеджмент». «Знаем. Решаем. Предотвращаем. Информируем» – так охарактеризовала в целом задачу Центра Майя Каадыровна.
ЦУР будет собирать обращения граждан и предоставлять обратную связь при непосредственном участии ответственных ведомств. Кроме того, в компетенции ЦУР войдет анализ данных по обращениям и предоставление сведений органам власти для совместного принятия управленческих решений, направленных на повышение качества жизни жителей региона. Особое внимание будет уделено работе таких отраслей, как здравоохранение, образование, социальная защита, дорожное хозяйство, транспорт, энергетика, ТКО и ЖКХ.
Вопросов после презентации Центра было много и у журналистов, и у министров, и у самого Главы.
Шолбан Кара-оол поинтересовался кадровым составом, теми сотрудниками, которые будут работать с обращениями. Все специалисты с профильным образованием. Кроме того, при каждом министерстве или муниципалитете теперь будет работать сотрудник, профориентация которого – обращения граждан.
Не останутся без ответа даже анонимные жалобы в социальных сетях и мессенджерах. Современные технологии позволяют вычленять проблемы и структурировать их по тематике. На ответ теперь будет уходить не 30 дней, а всего 10-12.
«Это хорошо, что профессионалы будут работать с обращениями, - сказал Глава, - но ваша работа должна быть видна и исполнительной власти, от имени которой вы будете готовить ответы. Нужна тесная связь вашего Центра и органов исполнительной власти. И я, и каждый министр должен видеть картину целиком. Работа с обращениями и жалобами людей, пожалуй, самая важная в работе управленцев».