Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Железные кони приблизят Победу

Выбор редакции
25 марта 2023
70

Каждый автомобиль, отправленный в зону боевых действий, спасает чью-то жизнь и ускоряет разгром современного фашизма. На фронтах СВО техники хватает, но лишней в экстремальных условиях её не бывает. Именно поэтому в Народном фронте России запустили масштабную акцию «Автопоезд». Благодаря ей нашим защитникам на передовую отправятся дополнительные легковые вездеходы. Партнер проекта – компания РЖД, которая предоставит бесплатно вагоны и платформы для перевозки транспорта. Вся Тува по максимуму стремится помочь своим храбрым сыновьям. Подготовка к отправке авто идёт полным ходом. Время ждать не будет. Машины должны быть на ходу, с документами и готовы к отгрузке уже 10 апреля.

Никто в стороне не остался

Для воплощения в жизнь акции «Автопоезд» Глава РТ Владислав Ховалыг 21 марта созвал специальное совещание. Он обратился к собравшимся и призвал всех действовать чётко, решительно, оперативно и слаженно:

– В Год народной сплоченности мы объединяем наши усилия вне зависимости от партийной принадлежности, вероисповедания, национальности, помогая тем, кто сегодня сражается на передовой. Для поддержки их семей, родных и близких. От имени Правительства Тувы будет закуплено две автомашины высокой проходимости. Общими силами запланировали отправку в войска около 20 вездеходов. Для этих целей особенно подходят Джипы, Нивы, ГАЗы, УАЗы, а также мощные мотоциклы и квадроциклы. Помимо власти и районов республики на помощь пришли представители частного бизнеса, диаспоры, спортивные федерации, политические партии и неравнодушные земляки. Сыновья Тувы – это храбрые, отважные, умелые и верные присяге воины. Они - передовая, а мы - тыл. Как и в былые времена наша задача снабжать их, поддерживать и всеми силами приближать разгром фашистов ХХI века. Кроме автотехники, многие жертвуют финансовые средства. Как и ранее, они будут израсходованы в строгом соответствии с запросами и нуждами наших военнослужащих, – поделился планами на будущее глава региона.

Тогда лошади, а сейчас машины

Генеральный директор ООО «Восток» Сергей Уюсов и работники предприятия с первых дней СВО твёрдо решили всеми силами помогать армии России одолеть врага:

– За всё время мы перевели порядка четырех миллионов рублей в различные фонды. Закупали экипировку для сотрудников, которые ушли на фронт, и оборудование. На этот раз мы подготовили УАЗ «Хантер», который находится в отличном состоянии. Переобули его в «грязевые» шины для большей проходимости. Кроме этого, мы перечислили ещё два миллиона рублей в штаб помощи землякам. По-другому поступать нельзя, ведь только в единстве наша сила и непобедимость. Мой отец Василий Дмитриевич был участником Великой Отечественной войны. Он служил бойцом взвода конной разведки и смело громил неприятеля. Ему и его товарищам коней передавали из Сибири, ТНР, Монголии, Средней Азии и Кубани. Лошади были для них не животными, а, скорее, верными фронтовыми друзьями. Которые в беде не бросят, не предадут, согреют и если придётся, то и пожертвуют жизнью для спасения всадника. Бывало, что наездники оставались безлошадными, но народ всегда приходил им на выручку. В недавно освобождённых деревнях и сёлах Советского Союза жилось тяжело, голодно и холодно. Но несмотря на это люди сами приводили своих коней и дарили солдатам. Председатели колхозов буквально отрывали от сердца драгоценный фураж и бесценный овёс. Всего этого остро не хватало, но все знали, что кавалеристам припасы намного нужней. Сейчас обстановка другая, но если есть возможность помочь, то необходимо это сделать. И уже наши железные кони будут лихо и неудержимо мчаться по просторам украинских степей. Транспорт всегда пригодится, и мы обязательно поможем обеспечить им наших земляков-фронтовиков, – уверен Сергей Уюсов.

Моё детище, ласточка и кровиночка

Владимир Федосовский – предприниматель, очень известная, уважаемая личность в среде сибирских поклонников экстрима, ралли и гонок на выживание. Владимир Евгеньевич восемь лет успешно занимается автомобильным спортом. За его плечами множество побед на суровых трассах Тувы, Хакасии и Красноярского края:

– Я всю жизнь посвятил тяжелому, увлекательному и пропитанному дорожной романтикой труду инженера-геолога. По долгу службы мне необходимо было на «ты» общаться с легковушками, грузовиками, мотоциклами, тягачами и даже тракторами. На пенсии не смог сидеть сложа руки, решил направить свою кипучую энергию в мирное и полезное русло. На базе «ГАЗ-69» я с помощниками и единомышленниками соорудил потрясающий, мощный и бессмертный автомобиль. От «советского старичка» остался лишь кузов, но он также неимоверно надёжен и сделан из стали экстра-класса космической прочности. Его сердце – это легендарный японский двигатель в 112 лошадиных сил. Для лучшего эффекта на авто устанавливали лишь самые качественные российские и европейские запчасти. Радиатор перенесли назад, чтобы не забивался грязью, пылью, камнями и ветками при быстрой езде. Стойки и подвеска американские, они позволяют мягко и легко идти по самому лютому бездорожью. За это на соревнованиях его прозвали «Тувинским танком» и не случайно. Где обычный УАЗ еле плетётся по кочкам, ухабам и колдобинам, там моя птичка летит со скоростью 40 километров в час. На первый взгляд, кажется мало, но по непроходимой местности – это скорость гонок «Фотмула-1». Такая надёжная, простая и безотказная техника будет полезна нашим ребятам и не раз выручит их в трудную минуту, – авторитетно заверил Владимир Федосовский.

Не пределу совершенства

У Владимира Евгеньевича есть несколько задумок, которые позволят его автомобилю из спортивного «переродиться» в военного:

– Я уже договорился с механиками из 55 горной бригады, что мы совместно поколдуем над моим питомцем. Без особых трудностей можно усилить раму для установки штатного или даже крупнокалиберного пулемёта. Есть возможность прикрепить держатель для автоматического гранатомёта и устройства для отстрела дымовых гранат. Вариантов много, и мы выберем самый востребованный и оптимальный. Машина выполнена в концепции схожей с багги и при желании её можно применять, как разведывательно-дозорный автомобиль. Относительно просторный кузов просится для перевозки десанта или раненых. Над этим стоит подумать. Слегка жалко, что придётся изменить оригинальный образ авто. На нём множество наклеек и надписей, которые помнят многочисленные победы на всевозможных состязаниях. Особенно нравиться девиз: «Вова, давай!». Его выкрикивали мои болельщики и помогали выигрывать. Когда будем наносить камуфляж, то решим, как его приспособить. Своё творение передаю воинам-землякам с лёгким сердцем. Признаюсь, что всей душой прикипел к моему железному другу, но на СВО от него намного больше будет пользы. Считаю, что акция от ОНФ России «Автопоезд» своевременная, полезная и необходимая. Буду рад, если за руль моего железного конька сядет боец из Тувы. Он вместе с товарищами будет сражаться за нас и приближать нашу общую победу над коварным врагом, – поделился Владимир Евгеньевич.

Кирилл САМОХВАЛОВ.

Фото Ады ТЮЛЮШ