Со всеми сообщениями, поступающими через социальные сети, «Онлайн-приемные Главы Тувы» в мессенджере Viber, портал обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе», работают специалисты Центра управления регионом Республики Тыва.
В конце ноября ЦУР Тувы отметил год со дня основания. За этот, пока еще довольно небольшой срок, специалисты Центра проделали большую работу по выстраиванию коммуникации между жителями республики и органами власти. Именно ЦУР является тем координационным центром, который в оперативном режиме «вылавливает» из Сети проблемные обращения, предложения граждан, делает аналитику и передает для решения в министерства, администрации муниципальных образований и другие государственные структуры.
За год работы специалисты ЦУР Тувы приняли и обработали более 83 тысяч обращений. Наиболее распространенные обращения касаются ремонта дорог, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства городов и сел, социальной защиты населения, выплаты пособий детям и многодетным семьям. Возглавляет ТОП тем по обращениям вопросы, касающиеся лечения коронавирусной инфекции, прохождения вакцинации. К примеру, в ноябре именно ЦУР стал инициатором открытия дополнительных прививочных пунктов в Кызыле, так как количество обращений от граждан о больших очередях резко увеличилось в связи с новостями о введении куар-кодов на территории республики.
«Мне кажется, мы можем смело говорить, что благодаря работе Центра мы смогли выстроить диалог власти с гражданами. Сегодня, наверное, уже нет руководителя, который не понимает, что любые сообщения, жалобы жителей, которые публикуются в социальных сетях, мессенджерах – это непременно сигнал к действию. Мы обеспечиваем органы власти, глав муниципалитетов полной информацией о самых актуальных проблемных вопросах, оперативно сообщаем, если появляются публикации о ЧП, когда фиксируем фейковые новости, к примеру, по теме коронавируса. Остальное – это уже про принятие управленческих решений, в том числе при помощи нашей аналитики на основе обращений граждан, реакции внешней аудитории на них», – отметила заместитель руководителя ЦУР Тувы Сайзана Донгак.
За год своей работы ЦУР Тувы помог многим жителям республики в решении их частных проблемных вопросов, как устройство ребенка в школу, госпитализация пожилого родственника, определение в приют заблудившихся граждан, установка пандусов в муниципалитетах, благоустройство дворовых территорий и далее. Кроме того, ЦУР практически каждую неделю совместно с муниципалитетами реагируют на сообщения жителей об опасных открытых люках, отсутствии электричества, водоснабжения, низкого температурного режима в жилых домах, уборке и вывозе мусора.
«Самое основное в моей работе – это возможность оперативно выявлять и устранять возникающие проблемы, ориентироваться на общественное мнение и текущие запросы жителей. Также всегда приятно получать обратную связь от жителей, когда их проблемный вопрос решен», – рассказывает специалист по социальным коммуникациям ЦУР Тувы Алдынай Дамбар.
Помимо обработки обращений граждан, специалисты ЦУР дают оперативные разъяснения на вопросы жителей республики в рубрике «Вопрос-Ответ» на площадке своих официальных сообществ в социальных сетях, там же регулярно публикуются полезные информационные материалы на самые разные темы. Актуальные темы на основе обращений освещаются и в еженедельной рубрике «Отвечаем на ваши вопросы», которая выходит на телеканале «Тува-24».
Кроме того, ЦУР Тувы, пожалуй, единственные в регионе, которые проводят оперативные социологические исследования в онлайн-режиме, чтобы понять, что волнует жителей. На сегодня Центром проведены 9 масштабных социологических исследований, начиная от темы коронавируса до финансовой грамотности населения.
ЦУР Тувы стал своеобразной книгой жалоб и нередко – службой спасения. И это, пожалуй, верное сравнение, потому что установка Центра управления регионом – оперативно помогать в решении проблемных вопросов жителей, минуя бюрократические помехи. Поэтому за каждым обращением стоит неравнодушие специалистов ЦУР и их искреннее желание помочь гражданам.
Ольга ОНДАР