Об этом ТАСС сообщил исполняющий обязанности вице-премьера Тувы Александр Брокерт. Протяженность линии Элегест - Кызыл - Курагино должна составить около 410 км.
Строительство первой для Тувы железной дороги, которая позволит осуществлять полноценную разработку Элегестского угольного месторождения и соединит регион с Транссибом, - один из основных транспортных проектов в регионе. Она должна была строиться на основании концессионного соглашения, заключенного между "ТЭПК "Кызыл - Курагино" и РФ в лице Росжелдора. В апреле 2021 года правительство России поручило Росжелдору подписать соглашение с "ТЭПК "Кызыл - Курагино" о приостановке концессии на строительство на срок до пяти лет.
"Готовится обращение к президенту РФ от глав Тувы, Красноярского края и Хакасии по этому поводу", - сказал Брокерт, отвечая на вопрос ТАСС планируют ли власти региона обращаться в федеральный центр с просьбой возобновить строительство. Комментарием властей Хакасии и Красноярского края ТАСС пока не располагает.
Ранее глава Тувы Владислав Ховалыг заявил, что завершение строительства железной дороги позволило бы получить России новый транзитный коридор в Китай и Монголию и помочь российской экономике в продвижении в Азию в условиях западных санкций. По мнению главы региона, существует потребность в дополнительных торговых путях, а Байкало-Амурская магистраль не справляется с потоком грузов, и расширение "узких участков" БАМа лишь частично решит проблему.
О дороге Кызыл - Курагино
Протяженность железнодорожной линии Элегест - Кызыл - Курагино должна составить около 410 км, из которых 290 км будут пролегать по территории Красноярского края и 120 км - в Туве. Планировалось, что ветка сможет пропускать 19 пар поездов в сутки, объем грузоперевозок составит 15 млн тонн в год.
В апреле 2019 года РЖД подписали договор с "ТЭПК "Кызыл - Курагино" на строительство линии. Тогда сообщалось, что инвестиции в проект должны составить около 126,6 млрд рублей, а срок строительства - четыре с половиной года. Строительство должно вестись в гористой местности. Это потребует прокладки восьми тоннелей общей длиной 11 км. Также будет необходимо возведение 127 мостов протяженностью около 16 км. Движение поездов будет осуществляться на тепловозной тяге.