Тувинская правда 12+

В Туве реализация нацпроекта «Безопасные качественные дороги» способствовала снижению количества жертв ДТП

24 февраля 2025
8

Первое в этом году заседание комиссии по безопасности дорожного движения при Правительстве Тувы провел и. о. заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Айдыс Сынаа. Члены коллегиального органа, в числе которых в том числе заместители председателей районных администраций по профилактике правонарушений, рассмотрели итоги оперативной обстановки на дорогах республики за 2024 год и утвердили план работы на 2025 год.

Информацию по аварийности на дорогах, которая фиксировалась в 2024 году, до членов комиссии довел заместитель начальника Управления региональной Госавтоинспекции Алексей Бадыргы.

На дорогах республики отмечалось снижение на 14,3% количества погибших и на 11% число раненых в ДТП. Республика выполнила план по целевому показателю регионального проекта ««Безопасность дорожного движения», разработанного по поручению Главы региона Владислава Ховалыга в целях реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». В рамках проекта проводились мероприятия по ремонту аварийно-опасных участков дорог, профилактические акции, уроки по соблюдению правил дорожного движения среди школьников, конкурсы, информационные кампании в средствах массовой информации и ряд других работ. Тем не менее, обстановка с аварийностью в регионе остается достаточно сложной.

По сравнению с 2023 годом, количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 1,4 % (со 506 до 513). При этом количество ДТП с участием несовершеннолетних снизилось на 4,4%.
Количество аварий, совершённых водителями с признаками опьянения, снизилось на 6,1%. Всего за прошлый год зарегистрировано 93 (в 2023 году 99) ДТП, что на 18,1% меньше, чем за 2023 год.

Основными причинами автоаварий остаются нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, несоблюдение очередности проезда, выезд на полосу встречного движения, несоответствие скорости конкретным условиям движения, превышение установленной скорости движения.

Практически каждое четвертое ДТП в республике происходит из-за несоблюдения мер пассивной безопасности, то есть из-за игнорирования требования использовать ремни безопасности. С 10 до 12 увеличилось количество автоаварий из-за нарушения правил перевозки детей.

Почти на 40,7% зарегистрирован рост происшествий по вине водителей, не имеющих права управления транспортными средствами либо лишенных водительских прав. На таких горе-воителей и граждан, которые не побоялись передавать им руль, в 2024 году было составлено порядка 7 тысяч административных протоколов.

Члены комиссии рассмотрели также вопросы организации специализированных стоянок для временного хранения задержанных транспортных средств. Потребность в таких местах по республике составляет 22 единицы, на дату проведения комиссии работали 12 штрафстоянок. Алексей Бадыргы отметил, что необходимо продолжить работу по открытию спецстоянок на территориях кожуунов.

Дополнительных усилий со стороны муниципальных образований требует также вопрос открытия пункта технического осмотра транспортных средств. Острая необходимость в подобной услуге сейчас наблюдается в западных районах республики. Для прохождения процедуры техосмотра водителям из этих территорий приходится приезжать в Кызыл. В свою очередь пункт ТО в столице региона сейчас испытывает огромную нагрузку. В соответствии с нормативом минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра, на территории Тувы необходимо 10 таких мест. В настоящее время в республике работают семь аккредитованных операторов технического осмотра. Один из них получил разрешение на использование передвижных диагностических линий в Кызылском, Пий-Хемском, Тандинском и Каа-Хемском районах.

По итогам заседания комиссии и.о. вице-премьера Айдыс Сынаа поручил администрациям Дзун-Хемчикского и Барун-Хемчикского районов принять решение об открытии на этих территориях стационарных пунктов техосмотра.

Также и.о. вице-премьера напомнил о поручении Главы республики об усилении борьбы с «пьяным» вождением. Представителям комиссии из числа муниципальных руководителей Сынаа поручил ужесточить меры воздействия на водителей, задержанных за вождение в алкогольном опьянении, которые являются работниками бюджетной сферы.

- Сотрудники государственных и республиканских организаций должны служить примером для остальных граждан. Поэтому недопустимо, чтобы они демонстрировали такую преступную безответственность, - отметил Сынаа и потребовал применять к таким нарушителям самые жесткие меры воздействия, вплоть до увольнения и общественного порицания.

Редакция «ТП»