Доклад представил и.о. министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок Айдын Шаравии.
Всего на 2021 год предусмотрено проведение 395 закупок по восьми федеральным целевым программам и восьми национальным проектам на общую сумму 4 612 млн рублей, из них на государственные закупки приходится – 283 на 4 308 млн рублей, на закупки муниципального уровня – 112 на 304 млн рублей.
По состоянию на 5 июля 2021 года для проведения закупок всего размещены 367 извещений или 93% от плана по 8 федеральным целевым программам и 8 национальным проектам на 4 365 млн рублей или 94% от плана. По итогам размещения 367 закупок заключены – 305 контрактов на 3 087 млн рублей. 36 контрактов на стадии заключения, на стадии приема заявок – 26 закупок на 624 млн рублей.
Экономия средств по результатам 341 торгов составила 280 млн рублей. За счет экономии были проведены еще шесть закупок на 19,8 млн рублей на капитальный ремонт сельских домов культуры в с. Черби и Сукпак Кызылского района, с. Холь-Оожу Тес-Хемского района, по приобретению помещений для детей-сирот в с. Теве-Хая Дзун-Хемчикского и с. Кара-Хаак Кызылского районов и по приобретению уличного звукового оборудования для нужд Минкультуры РТ. Кроме того, запланированы закупки на поставку учебного оборудования для школы в районе ЛДО г. Кызыла и на поставку медицинского оборудования для учреждений здравоохранения.
На 5 июля 2021 года план закупок полностью выполнили Мининформсвязи – на оказание услуг по созданию защищенной системы передачи данных судей, Минземимущество по проведению комплексных кадастровых работ в районах, Миндортранс на капитальный ремонт, реконструкцию автомобильных дорог, Минкультуры РТ на капитальный ремонт сельских домов культуры и детских школ искусств и на оснащение материально-технической базой объектов культуры, Минсельхоз РТ провели 36 закупок на строительство служебного жилья и на благоустройство сельских территорий, а также Минстрой Тувы провело торги на реконструкцию водозабора в г. Шагаан-Арыг Улуг-Хемского района, на строительство наружных инженерных сетей к жилым домам в южной части города Кызыла, на строительство жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда и на благоустройство общественных территорий.
На среднем уровне исполнения находятся Минобрнауки на строительство общеобразовательной школы по ул. Бай-Хаакская г. Кызыла, строительство ясельных пристроек к детским садам в с. Кунгуртуг Тере-Хольского района, пгт Каа-Хем Кызылского района, с. Эржей Каа-Хемского кожууна и в городах Ак-Довурак и Чадан, на завершение строительства общеобразовательной школы в районе ЛДО, детских садов по улицам Бай-Хаакская и Полигонная г. Кызыла, а также на поставку учебного оборудования. Минприроды выполнило план закупок на 88% по следующим лотам: на выполнение работ по технической рекультивации отходов комбината «Тувакобальт», по расчистке русла реки р. Бол, р. Туран, р. Элегест, по поставке специализированной техники. Также на 88% план выполнил Минтруд по строительству жилых корпусов Хайыраканского дома-интерната, 150 помещений для детей-сирот и по поставке оборудования для Центра занятости населения г. Кызыла.
В числе отстающих Минздрав (79% от плана) по строительству фельдшерско-акушерских пунктов, врачебной амбулатории, по капитальному ремонту центральных районных больниц и по поставке медицинского оборудования. Лишь на 25% процентов от плана закупок выполнил Минспорт республики по поставке спортивного оборудования и инвентаря.
Не размещенными остаются еще 28 закупок пяти республиканских ведомств.
Докладчик сообщил, что в целом, закупки на поставку оборудования проходят без задержек, но имеются проблемы по размещению закупок на строительство и капитальный ремонт объектов республиканской собственности.
К основным проблемам несвоевременного размещения закупок на объекты капитального строительства и.о. министра причислил отсутствие у республиканских ведомств и муниципалитетов готовой проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы, отсутствие у муниципальных районов готовых документов на земельные участки под строительство объектов, несоответствие выделенных федеральных средств на строительство социальных объектов по реальной стоимости объекта по проектно-сметной документации (ПСД). Например, анализ норматива цены строительства по объектам образования показал, что Минпросвещение РФ занизило расчетную стоимость строительства на 30% – не учтены климатические коэффициенты и коэффициенты фактической и прогнозной инфляции – соответственно лимит средств, доведенных региону, недостаточен для завершения строительства.
Еще одной злободневной причиной срыва закупок является недостаточный профессионализм контрактных управляющих на муниципальном уровне. Исходя из этого, с 2020 года Мингосзаказ Тувы сопровождают муниципальные закупки в рамках реализации национальных проектов и федеральных целевых программ.
В результате заслушивания доклада ряду республиканских министерств были даны поручения. Минздраву, Минспорту, Минтруду, Минобрнауки и Минприроды до 15 июля 2021 года необходимо направить в Мингосзаказ заявки на закупку по федеральным средствам, а до 30 августа 2021 года – заявки на закупку за счет экономии по федеральным средствам. В свою очередь, Мингосзаказу дано задание до 30 августа 2021 года разместить все заказ-заявки в рамках реализации национальных проектов и федеральных целевых программ.
Всем органам исполнительной власти и органам местного самоуправления в срок до 1 ноября 2021 года необходимо заняться разработкой проектно-сметной документации на объекты капитального строительства, планируемых к строительству в 2022 году.
Сайт Правительства РТ