Государственная система «Платон» - один из крупных источников финансирования Федерального дорожного фонда для ускорения ремонта федеральных дорог и мостов. Ежедневно все собранные через систему «Платон» средства перечисляются в полном объеме в федеральный дорожный фонд, который за время работы госсистемы «Платон» пополнился более чем на 180 миллиардов рублей, включая взысканные Ространснадзором штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей. Средства, полученные с 2020 по 2022 годы, были направлены на капитальный ремонт дорог федерального значения. За этот период были отремонтированы свыше 100 мостовых сооружений в 44 субъектах РФ и 600 км федеральных трасс в 23 регионах.
В 2021 году, в том числе за счет средств «Платона», в Тыве привели к нормативам около 30 км трассы Р-257 «Енисей». В ходе капремонта на двух участках трассы (км 1041 - км 1051 и км 1056 – 1061) заменили дорожную одежду, водопропускные трубы, укрепили обочины и кюветы, привели в порядок примыкания и съезды, а для отвода воды с проезжей части устроили прикромочные лотки. Также в прошлом году отремонтирован участок трассы с 769 по 780 км. Здесь специалисты усилили покрытие щебеночно-мастичным асфальтобетонным слоем, укрепили обочины, привели в порядок существующие примыкания.
В рамках капитального ремонта привели в порядок два «платоновских» моста - через реки Бай-Булун и Чаа-Холь. На обоих объектах обновили мостовое полотно, отремонтировали опоры и выполнили укрепление конусов.
Капитальный ремонт затрагивает преимущественно дороги и мосты с высокой интенсивностью движения. Дополнительные средства, перечисляемые грузоперевозчиками в рамках действия госсистемы «Платон», позволяют своевременно отремонтировать большее количество участков трасс и искусственных сооружений, а значит обеспечить безопасное и бесперебойное движение по всей сети федеральных автодорог.
«По оценке большинства логистических компаний, союзов перевозчиков, «Платон» доказал свою эффективность, - считает председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак. - В первую очередь мы видим, что плата идет на ремонт дорог и строительство мостов».
На сегодняшний день свыше 712 тыс. грузоперевозчиков зарегистрировали в государственной системе «Платон» более 1 млн 624 тыс. транспортных средств массой свыше 12 тонн.
Абсолютное большинство предпринимателей и логистических компаний, работающих на федеральных трассах, зарегистрировались в системе. Лидеры по регистрации в Сибирском регионе - Красноярский край (20 тыс. грузовиков) и Новосибирская область (18 тыс.), Иркутская область (16 тыс.), Алтайский край (14 тыс.) и Омская область (12 тыс.).
«Платон» — это не только отремонтированные мосты и дороги, но и накопленные государством «большие данные» для управления отраслью — от точного планирования ремонта загруженных дорог до оценки экономической активности в сложные экономически периоды. К примеру, недавно «Платон» оценил, насколько изменился грузопоток за последние месяцы. По данным статистики, собираемой госсистемой, суммарный пробег большегрузных грузовиков в марте и апреле текущего года не только сохранился на уровне конца 2021 года, но и показал рост. «При этом трафик нерезидентов – иностранных перевозчиков — упал на 34%, одновременно вырос пробег российских компаний — на 8%», — прокомментировал генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков.
В условиях экономической нестабильности как никогда важно поддерживать законопослушных, заинтересованных в развитии логистической отрасли перевозчиков, сохранить прозрачность рынка. Именно с это целью недавно был учрежден рейтинг «Надежный перевозчик России». Инициатором выступил Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) при поддержке Минтранса России. Первыми пятью лауреатами рейтинга «Надежный перевозчик России» стали X5 Transport (логистическая компания в составе X5 Group), автотранспортное предприятие розничной сети «Магнит», ГК «Деловые Линии», «Дентро» и ПЭК.
«Система «Платон» за шесть лет своего существования повысила прозрачность рынка. По сути, это единственный источник юридически значимых данных об автомобильных грузоперевозках в стране. Именно поэтому для создания рейтинга используются информация этой системы. Саморегулирование отрасли – очень эффективный инструмент, позволяющий принимать именно те решения, которые могут оказать действительную помощь участникам рынка. Мы получили очень большой отклик от участников отрасли, поэтому в следующем году планируем расширить критерии рейтинга, чтобы в него могли войти больше игроков рынка. Это будут не только перевозчики, но и экспедиторские компании, перевозчики специализированных грузов», — прокомментировала исполнительный директор СЭЛ Ольга Федоткина.
Фото: Росавтодор