Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

В перспективе – штраф 300 тысяч рублей

7 июня 2022
44

Одной из величайших тайн человечества следует считать не Атлантиду и не Стоунхендж. Тайна – стремление человека занять не свое место и нарушать закон, особенно если он заведомо понимает трагичный результат.

Не поиски истины – просто цифры

Это действительно непонятно. Вот представьте – человек не в состоянии запомнить все правила дорожного движения и не может сдать экзамен, не может получить водительские права. Почему же он считает возможным все равно садиться за руль, и да, устраивать ДТП? Или, допустим, он получил права, но их у него забрали. Например, из-за пьяного вождения. Но он все равно считает возможным вновь садиться за руль, причем, часто в состоянии подпития, и подвергает опасности жизнь своих самых близких людей. Где логика?

Работа автоинспекторов – не поиски истины. Они просто фиксируют нарушения и принимают соответствующие меры, чтобы предотвратить трагический исход. В общем-то именно об этом шла речь 31 мая на пресс-конференции по профилактики ДТП с участием водителей, не имеющих права управления либо лишенных такого права.

В пресс-конференции принимали участие врио начальника Управления ГИБДД МВД по Республике Тыва подполковник полиции Виктор Дунаевский и заместитель начальника отдела – начальник отделения по исполнению административного законодательства ОДПС и ИАЗ УГИБДД МВД по Республике Тыва подполковник полиции Екатерина Валева.

Итоги прошлого года противоречивы. С одной стороны, есть некоторое снижение количества ДТП – почти на 3,5 процента (с 491 до 474). Есть снижение количества раненых - на 11 процентов (с 693 до 780). Но число погибших увеличилось на 7,8 процента: погибли 111 человек. В 2020 году – 103.

Многих трагедий можно было бы избежать - почти 37 процентов от всех ДТП совершены лицами, не имеющими либо лишенными права управления. Людей, которые считают себя водителями, не являясь ими возросло на 16 процентов (со 138 до 173). Показательна еще одна страшная цифра: на их долю приходится 46% от общего числа погибших – 51 человек.

Все помнят

Все помнят аварии, вызвавшие широкий общественный резонанс, аварии, в которых погибли люди.

В июле прошлого года на 16 километре автомобильной дороги «Кызыл-Мажалык – Эрги-Барлык» за рулем «Шевроле Нива», пьяный 37-летний водитель, не имеющий права управления транспортными средствами, не справился с рулевым управлением. Машина съехала с дороги и перевернулась. В результате автоаварии погибли все. Погиб и водитель и четыре пассажира, в том числе маленький ребенок. Во время поездки ребенка не усадили в детское удерживающее устройство, никто из пассажиров и сам водитель не были пристегнуты ремнями безопасности.

Казалось бы, этот случай должен был напугать и водителей, и пассажиров, должен был заставить их подумать о собственной безопасности. Но нет. Уже в следующем месяце произошла другая трагедия. На 1006 километре федеральной автодороги Р-257 «Енисей» другой пьяный водитель, не имеющий права управления, не справился с рулевым управлением. Машина съехала с дороги и перевернулась. И в этом случае погибли и водитель, и четыре пассажира. И в этом случае никто не был пристегнут ремнями безопасности.

И вот – май этого года. Водитель только обучается в одной из автошкол республики, то есть водительского удостоверения у него еще нет. Но он садится за руль «УАЗа». В качестве пассажиров в салоне были шесть человек, в том числе два трехлетних ребенка, которых, конечно же, не усадили в детские автокресла. На 1038 километре автодороги Р-257 «Енисей», из-за превышения водителем установленной скорости, машина съехала с дороги и перевернулась. Итог ДТП более «счастливый», если можно так сказать. Погиб только один человек. Водитель и четыре пассажира получили ранения различной степени тяжести. Куда эти люди торопились? И куда попали…

Тысячи людей нарушают закон

К счастью, не все поездки заканчиваются трагедиями. В основном потому, что автоинспекторы вовремя замечают таких людей.

По итогам 2021 года задержано 7507 (!) водителей за управление транспортными средствами лицами, не имеющими водительского удостоверения либо лишенными такого права. Их стало на 42,7 процента больше. В предыдущем году без прав ездили 5260 человек.

За четыре месяца текущего года задержали 2020 таких водителей. Если бы не задержали, кто знает, к каким результатам могла бы привести езда некомпетентных граждан. И ведь многие даже не считают это нарушением закона!

В соцсетях, наверное, многие видели, как некоторые жалуются на то, что частные автошколы не дают должных знаний, что они не могут сдать экзамены на права, а другие им советуют… купить права. Потому что так – легче.

И ведь найдутся такие, что пойдут и купят. Фишка в другом – есть определенные реестры, в которые вносят тех, кто получил права. И в этих реестрах не будет те, кто купил права. То есть – та же самая езда без водительских удостоверений, и ответственность та же.

Новые спецстоянки

На днях Глава Тувы поручил открыть спецстоянки для хранения задержанных автомобилей в 13 райцентрах. В Туве почти втрое увеличат количество специализированных стоянок для хранения задержанных инспекторами ГИБДД машин. Решение об этом принято 30 мая на аппаратном совещании Главы республики.

Инициировало проект решения Министерство транспортного комплекса РТ. Сейчас спецстоянки для хранения задержанных автомобилей есть только в четырех райцентрах, в Кызыле Ак-Довураке. Но ГИБДД обязана задерживать и помещать на «штрафплощадки» автомобили с выявленными неисправностями, автомобили, за рулем которых сидят пьяные водители или лица без водительских прав.

Конечно, можно вывозить задержанные автомобили на эвакуаторах в соседние районы, где спецстоянки есть… Но уж больно дорого получается. Например, перевоз машину из Бай-Хаака до ближайшей спецстоянки в Самагалтай обошелся в 40 тысяч рублей, не считая платы за хранение. Как говорят, в итоге расходы превысили стоимость автомобиля, и его владелец попросту бросил его.

А ведь скоро будет ужесточение законодательный актов, и штрафы станут больше, и необходимость помещать машины на спецстоянки станет возникать чаще. А если учесть, сколько людей ездят без водительских прав, то необходимость «штрафплощадок» станет понятнее.

Законопроект

Новый законопроект о введении повышенных штрафов за повторное управление автомобилем без прав и конфискацию машин при нарушении запрета уже внесен в Госдуму. Законодатели планируют дополнить статью 12.7 КоАП дополнительной, четвертой частью: она предполагает штраф от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Собираются изменить статью 264 в Уголовном кодексе и дополнить ее частью три: в ней речь идет уже о штрафе до 300 тыс. рублей и конфискации машины.

Схема штрафов предложена следующая. В первый раз автомобилиста (по решению суда, разумеется) лишают права управлять транспортным средством. На этом этапе ничего не меняется. Если лишенный прав водитель вновь сядет за руль, то ему как обычно придется заплатить штраф. Сейчас за такое нарушение штрафуют на 30 тыс. руб. Часть 2. ст. 12.7 КоАП предусматривает административный арест до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов. Если водитель вновь проигнорирует нормы закона и сядет за руль после лишения во второй раз, то его будут штрафовать уже на 50-100 тыс. руб.

На четвертый раз, автомобилиста оштрафуют на 100-150 тыс. руб. и сверх того назначат обязательные работы или же лишение свободы на срок до года. А если такой поступок еще и приведет к смерти или травмам по вине водителя, то штраф достигнет 200-300 тыс. рублей. И нарушителя лишат свободы на срок до двух лет.

Если кто-то думает, что такого не бывает, то он ошибается. Уж кого-кого, а нарушителей у нас хватает. В прошлом году 787 человек были задержаны вторично за езду без прав, 486 – попались в третий раз, 55 человек были задержаны в четвертый раз, 19 человек – в пятый раз, четыре человека – шесть раз, три человека – семь раз и один человек попался в восьмой раз.

Нынешние законы такого рецидива не предусматривают. Но в будущем – огромные штрафы и лишение свободы, наверное, убедят граждан все-таки сначала получить права, а потом садиться за руль.

Впрочем, и в этом нельзя быть совершенно уверенным. Если примеры гибели всей семьи в ДТП не пугают, то могут ли испугать вероятный штраф и отсидка? Впрочем, именно большие штрафы и лишение свободы уберут с дорог потенциальных организаторов ДТП.

Ирина КАЧАН