Психолог-организатор рассказала, что народная игра несет в себе важнейшие функции: оздоровление ребенка, развитие физических качеств, воспитывает смелость, мужество, ловкость, выносливость, выдержку, стремление к победе. Игра развивает смекалку, находчивость, творческую выдумку. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У школьников формируется уважительное отношение к культуре родной республики. При проведении игры используется национальное музыкальное сопровождение.
Игра – своеобразная школа для ребенка. В ней удовлетворяется жажда действия, предоставляется обильная пища для работы ума и воображения, воспитывается умение преодолевать неудачи, переживать неуспех, учит стоять за себя, за друга, за справедливость.
Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. Здесь много частушек, присказок, поговорок, считалочек. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры - непременный элемент обрядовых праздников. Теория подкрепляется практикой. Накануне и в дни празднования Шагаа классные руководители Моренской средней школы провели с учениками веселые игры, на которые все пришли в национальных костюмах.
Зоя КУЛДУН,
село Морен Эрзинского района
Полностью подборку писем читайте в газете "Тувинская правда" от 20 февраля 2021 года.