Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Уровень безопасности

26 декабря 2020
26

Немного перейти или немного не дойти – явный путь к несчастью. А еще о том, что народная мудрость тоже может ошибаться. Ну и заодно о том, что со слухами можно бороться только полной и достоверной информацией.

Выбираем народную мудрость

Есть одно присловье, которое, хоть и грубовато звучит, но часто неплохо срабатывает: «лучше перебдеть, чем недобдеть». То есть – лучше перестраховаться, лучше полностью обезопасить всё, что можно.

А еще есть притча о пастушке, который всё время кричал: «Волки, волки!». И крестьяне, будучи народом бдительным, прибегали на его зов. А потом устали. И вот тогда-то и пришли волки. И съели пастушка. А заодно и всех овец. Давайте, договоримся, что пастушок остался жив – он смог убежать. Это для того, чтобы не начать горевать прямо сейчас.

А вот крестьяне потерпели убытки – овцы убежать не смогли. А все почему? Потому что крестьяне тоже считали, что лучше «перебдеть», но долго держаться на этом уровне не смогли. Да и никто не сможет.

В общем, надо выбирать какую-то золотую середину. Но чтобы выбирать эту самую середину, надо обладать полнотой информации. Но это не всегда получается, особенно, когда происходит что-то новое. Например, пандемия.

Слухи, в которых есть доля правды

Слухи были пугающими. Говорили (а может и сейчас кто-нибудь говорит), что в доме-интернате для инвалидов и престарелых граждан в Чадане все заразились коронавирусной инфекцией, и уже начали умирать от нее.

Доля правды здесь есть. В Чадане действительно есть дом для ветеранов и престарелых граждан. Кстати – самый лучший в Туве. Это не только мое, субъективное мнение, это и мнение органов соцзащиты. Практически каждый год этот интернат выходит на первые места по всем показателям.

На него приятно поглядеть даже просто со стороны. Здесь есть прекрасный сад, ягодные кустарники, теплицы. Во дворе обустроили небольшой фонтан. Конечно, зимой он не работает. Но зимой можно полюбоваться оригинальной новогодней иллюминацией. Правда – полюбоваться только из-за забора. Со времени начала пандемии интернат закрыт для посещения.

Есть ли в там заболевшие? И это правда – есть. В конце ноября у нескольких человек из обслуживающего персонала и у нескольких получателей социальных услуг были получены положительные на ковид результаты анализов. Чтобы не было беспокойства, сразу скажем, что почти все уже здоровы. А теперь о том, как и почему такое произошло в лучшем доме-интернате Тувы. Особенно если учесть, что никаких нарушений здесь не выявили.

«Волки, волки!»

В самом начале пандемии никто не знал, что, собственно, происходит. И не только в Туве. Во всем мире не знали. Не могли справиться с ситуацией. Вполне закономерно, что первой реакцией было – закрыть все, что можно, изолировать все, что получится, и сидеть выжидать: может нас это обойдет стороной.

Сейчас мы уже знаем, что это так не работает. Еще в мае, по данным ВОЗ, стало известно, что почти половина жертв коронавируса в Европе - жильцы центров долговременного ухода за пожилыми людьми и людьми с инвалидностью.

Мы тогда еще держались. Во всех интернатных учреждениях Тувы с 17 апреля был введен карантин: все они были закрыты для посещения, обслуживающий персонал работал посменно, без выхода из здания в течение 14 дней. Как, впрочем, и сейчас работает

Что было 17 апреля. Да почти ничего не было. То есть, абсолютно ничего не было до седьмого апреля. Восьмого апреля несколько человек заболели в Ырбане на Тодже. Один человек в больнице, остальные – на самоизоляции. Все выздоровели. А вот именно 17 апреля подтверждение вирусологической лаборатории Центра гигиены и эпидемиологии получено в отношении женщины, приехавшей из Москвы на поезде через Абакан.

Может быть, именно поэтому и закрыли все на карантин.

А в Чадане это привело еще к одному осложнению. Директор дома-интерната, Владимир Комбуй-оолович Монгуш 20 апреля отметил свой очередной день рождения. Загвоздка в том, что родился он в 1955 году, и, как человек достигший 65-летнего возраста, был тут же отправлен на самоизоляцию. Руководить, или по крайней мере принимать участие в руководстве, он мог только по телефону.

Больше того, начавшийся косметический ремонт и ремонт отопительной системы прекратили, чтобы исключить все контакты. Тогда это казалось правильным. Да и сейчас кажется, что это было правильным. Но отопительную систему ведь все равно надо было ремонтировать.

На первое мая в Туве было зарегистрировано 40 инфицированных человек, 12 из них уже выздоровели. Хорошее было время. Но как же мы тогда все боялись! Сейчас количество инфицированных с начала пандемии в Туве перевалило за 14 тысяч. Но многие из нас уже перестали бояться. Расслабились.

Хроника событий

Но вернемся в Чаданский дом-интернат. Что же там произошло?

20 ноября у одного очень пожилого человека (84 года) после завтрака началась рвота, общая слабость. Врач поставила диагноз: хронический гастрит, поясничный остеохондроз.

На следующий день такие же симптомы появились еще у двух постояльцев интерната – женщин 80-ти и 70-ти лет. Конечно, в связи с преклонным возрастом у них были уже разные серьезные заболевания: ишемическая болезнь сердца, атеросклеротический кардиосклероз, артериальная гипертензия, хронический гастрит и другие.

Но это пока не было чем-то чрезвычайным. В интернате живут пожилые и маломобильные люди, инвалиды. Осложнения хронических болезней у них – не редкий случай, если учесть, что девятнадцать постояльцев находятся в возрасте от 70 до 79 дет, а тринадцати – больше восьмидесяти лет.

22 ноября у четырех получателей социальных услуг и трех работников появились симптомы ОРВИ. Анализы на ковид у всех показали положительный результат. Троим сотрудникам назначено амбулаторное лечение, четверо постояльцев госпитализированы в инфекционный госпиталь. Один из них – восьмидесятилетний мужчина вскоре скончался. Посмертный диагноз - ишемическая болезнь сердца, атеросклеротический кардиосклероз, гипертоническая болезнь третьей стадии. Коронавирусная инфекция – как сопроводительный диагноз.

Общий итог – в инфекционном госпитале и инфекционной больнице побывало 18 получателей социальных услуг. Большая часть их уже вернулись в интернат, другие – еще получают лечение.

Инфицированными оказались и 15 сотрудников дома-интерната. Из них на амбулаторном лечении – 10 человек.

Откуда появилась инфекция в интернате

Все меры были приняты сразу. Персонал работал посменно. Каждая смена – 14 дней. То есть, одна смена заходила на территорию интерната, и не выходила оттуда две недели. Повара и мойщицы посуды, санитарки, медсестры, сторожа – в общем, все работали в закрытом режиме.

Но полностью изолировать любое учреждение вряд ли удастся. Например, в числе инфицированных был водитель. Понятно, что он часто был за пределами интерната и подвергался определённому риску, как и все мы. Впрочем, эпидемиологическое расследование нашло других предполагаемых переносчиков инфекции. 

Как мы уже помним – ремонт весной прекратили. Но ведь он был нужен. И некоторые ремонтные работы осенью продолжились. Источником инфекции мог быть, например, бригадир строительной бригады. А сам он мог получать инфекцию, например, при получении заказанных мелких строительных материалов от таксистов или работников предыдущей смены. Во время строительных работ он проживал в изоляторе учреждения на втором этаже рядом с двумя жилыми комнатами, в которых проживали получатели социальной помощи, у которых первыми появились симптомы ОРВИ.

Открытый финал

Сейчас в интернате всё нормально. Даже строгие комиссии не нашли особых нарушений. В наличии месячный запас дезинфицирующих и кожных антисептиков, есть бактерицидные облучатели и все, что требуется для поддержания санитарного состояния на должном уровне.

Вроде всё действительно хорошо. Но… хотя у нас сейчас намного больше информации о коронавирусной инфекции, всё равно непонятно чего можно ожидать.

Многие страны до 1 января 2021 года прекратили принимать авиарейсы из Великобритании, чтобы не допустить распространение более заразного штамма SARS-CoV-2. Жители Лондона стали покидать британскую столицу после того, как власти объявили об ужесточении ограничений из-за нового типа коронавируса. Этот новый штамм коронавируса уже есть не только в Великобритании, но и в Нидерландах, Дании и Австралии…

Наверное, во всех домах интернатах стали еще более строго соблюдать все ограничения. Смогут ли все остальные соблюдать разумный уровень осторожности – без паники, но и без излишней беспечности? Как будет дальше складываться эпидемиологическая ситуация? Открытый финал…

Марина ДМИТРИЕВА

Фото автора

"Тувинская правда" №94 от 26 декабря 2020 года.