Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Трассы региона продолжают ремонтироваться за счет законопослушных перевозчиков

Выбор редакции
21 апреля 2023
82

Государственная система «Платон» - один из крупных источников финансирования Федерального дорожного фонда для ускорения ремонта федеральных дорог и мостов. Ежедневно все собранные через систему «Платон» средства перечисляются в полном объеме в федеральный дорожный фонд, который за время работы госсистемы «Платон» пополнился более чем на 220 миллиардов рублей, включая взысканные Ространснадзором штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей.

Ранее в том числе за счет средств «Платона» в Тыве привели к нормативам около 30 км трассы Р-257 «Енисей». В ходе капремонта на двух участках трассы (км 1041 - км 1051 и км 1056 – 1061) заменили дорожную одежду, водопропускные трубы, укрепили обочины и кюветы, привели в порядок примыкания и съезды, а для отвода воды с проезжей части устроили прикромочные лотки. Также в прошлом году отремонтирован участок трассы с 769 по 780 км. Здесь специалисты усилили покрытие щебеночно-мастичным асфальтобетонным слоем, укрепили обочины, привели в порядок существующие примыкания.

В рамках капитального ремонта привели в порядок два «платоновских» моста - через реки Бай-Булун и Чаа-Холь. На обоих объектах обновили мостовое полотно, отремонтировали опоры и выполнили укрепление конусов.

Госсистема «Платон» обеспечила дополнительное финансирование строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений, а также сбор фактической статистики и роста «прозрачности» рынка грузоперевозок. Сегодня к ней подключились более 777 тысяч перевозчиков и компаний – владельцев 1,7 миллионов грузовиков. Абсолютное большинство сибирских предпринимателей и логистических компаний, работающих на федеральных трассах, зарегистрировались в системе, рассказал руководитель Сибирского филиала компании-оператора «Платона» РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС) Денис Крылов. Лидеры по регистрации - Красноярский край (21 тыс. грузовиков) и Новосибирская область (19 тыс.), Иркутская область (17 тыс.), Алтайский край (15 тыс.) и Омская область (13 тыс.).

Ежедневно все собранные через систему «Платон» средства перечисляются в полном объеме в федеральный дорожный фонд, который за время работы госсистемы «Платон» пополнился более чем на 220 миллиардов рублей, включая взысканные Ространснадзором штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей. Средства, полученные с 2020 по 2022 годы, были направлены на капитальный ремонт дорог федерального значения. За этот период были отремонтированы свыше 100 мостовых сооружений в 44 субъектах РФ и 600 км федеральных трасс в 23 регионах. Многие из мостов находятся на сибирских федеральных трассах. К примеру, переправа через реку Иша, мост через протоку Оби на Чуйском тракте в Алтайском крае, еще один мост - на этой же трассе через реку Муны в Республике Алтай, сразу три моста на трассе Р257 «Енисей» (два - через реки Бай-Булун и Чаа-Холь в Республике Тыва), в Красноярском крае - мост через реку Малая Тумна, в Кемеровской области - мост через реку Лебяжья на трассе Р255 «Сибирь», в Иркутской области - путепровод через реку Тибельти на трассе А333 Култук - Монды - граница с Монголией.

«Платон» — это не только отремонтированные мосты и дороги, но и накопленные государством «большие данные» для управления отраслью — от точного планирования ремонта загруженных дорог до оценки экономической активности в сложные экономически периоды.

В условиях экономической нестабильности как никогда важно поддерживать законопослушных, заинтересованных в развитии логистической отрасли перевозчиков, сохранить прозрачность рынка. Именно с это целью в прошлом году был учрежден рейтинг «Надежный перевозчик России». Инициатором является Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) при поддержке Минтранса России. В этому году награждение лауреатов прошло во второй раз.

Фото: Росавтодор