Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Транспорт общественный или антиобщественный?

Выбор редакции
8 августа 2022
43

С МУПом дела обстоят понятнее, ведь у городских властей для него есть больше инструментов контроля. С владельцами «маршруток» не всё так ясно. Для них единой диспетчерской службы пока не создано. Специалистам транспортного отдела мэрии необходимо выходить в рейды и воочию проверять, как трудятся частные извозчики. Как обстоят дела сегодня в городских перевозках, какие проблемы необходимо решать и какие планы есть на несколько лет вперёд? Вот что интересует кызылчан.

Будущее не за горами

В 2022 году согласно протокольным решениям Главы РТ Владислава Ховалыга от 11 января этого года прорабатывается дальнейшая судьба МУП «Кызылгортранс». Планируется передача имущества из муниципальной собственности в государственную.

У мэрии Кызыла есть чёткое видение на дальнейшее развитие городского транспорта. Оно изложено в стратегии развития пассажирских перевозок 2023-2027 годов. Было подсчитано, что для работы городских маршрутов необходимо не менее 157 автобусов «ПАЗ». Интервал движение между ними должен быть от трех до десяти минут, при скорости автобуса 20 километров в час.

На 2023 год в планах внедрение в жизнь современных технологий. Это установка «Умных остановок» в центре Кызыла, которые будут оборудованы электронными табличками с расписанием движения автобусов. Помимо этого, там будет вайфай, видеокамеры и места для зарядки гаджетов. В 2024 году такие же остановочные пункты должны появиться в микрорайонах Южный, Спутник, Восток и Правый берег. А в 2025 году подобными объектами планируется оснастить левобережные и правобережные дачи, а также Вавилинский затон. В 2023-2027 годы задумано проектирование и строительство современного городского автовокзала с гаражным боксом. Предварительно предложен земельный участок, расположенный на улице 75 лет Победы.

В борьбе за чистый воздух

Кызыл вошёл в число городов федерального проекта «Чистый воздух». В МУП «Кызылгортранс» уже все автобусы переведены на газовое питание, что намного безопаснее бензина или дизеля. Но как быть с частными перевозчиками? С 2024 года мэрия города планирует заключать муниципальный контракт с предпринимателями, у которых транспорт имеет не менее четвёртого класса экологичности. А именно в 2005 году появился следующий экологический стандарт – Евро-4. Ничего существенно не изменилось, кроме количественных норм для вредных выхлопов. Их опасность должна составлять ещё на 40 процентов меньше, чем у третьего класса. В России этот стандарт официально приняли ещё в 2010 году. Сейчас же большинство маршрутных такси потребляют первый или третий класс, а это отставание от стандартов экологии.

Помимо качества услуг народ волнуют цены на проезд в городском транспорте. В социальных сетях потихоньку начали распространятся слухи, что до конца года грядёт повышение тарифов на проезд. Городские власти опровергли эти домыслы и цены в этом году останутся на прежнем уровне от 15 до 23 рублей.

А не проезжал ли 13 маршрут?

Ситуация всем знакомая. Утренняя остановка и люди спешат на работу или по иным делам, а самый популярный вопрос – это не проходил тот или иной автобус. Замначальника транспортного отдела мэрии Кызыла Буян Чанзытпай советует поступать проще. Необходимо лишь скачать на смартфон приложение «Умный транспорт» и половина проблем отпадёт сама собой.

В режиме реального времени можно отслеживать нужный транспорт и планировать, когда выходить из дома. Данная услуга доступна уже несколько лет и люди успели оценить её удобство. Но к сожалению, она отображает лишь автобусы МУП «Кызылгортранс», а маршрутные такси не видит. В настоящее время всего в столице Тувы насчитывается 18 городских маршрутов. Семь из них обслуживает МУП. Его автобусы едут на Вавилинский затон, левобережные и правобережные дачи, военный городок и другие не менее стратегические места города.

На дачи левого берега ездят габаритные «ЛИАЗы» и шустрые «ПАЗики». Из-за своих размеров «ЛИАЗ» может доезжать лишь до седьмой остановки, а дальше не позволяет узкая дорога. «ПАЗ» имеет беспроблемный доступ до всех девяти остановок. В час пик транспорт ходит через каждые десять минут, а в обычное время – через 15 минут.

Но 11 направлений на попечении у частных предпринимателей – № 9, 12, 18 и т. д. Ещё действуют восемь межмуниципальных маршрутов № 3, 15, 17 и т. д., но они находятся в ведении Миндортранса РТ.

С Махновщиной идёт борьба

Ежедневно в рейс выходит 20-23 муниципальных автобуса и 70-80 легальных и сертифицированных маршрутных такси. Есть и нелегалы, которые стремятся к временному заработку, но такой бизнес длится до первого сотрудника ГИБДД. По словам замначальника транспортного отдела мэрии Кызыла Буяна Чанзытпайя и с патентованными извозчиками иногда возникают проблемы и недопонимания.

Во время рейдов выясняется, что временной режим не соблюдается, ездят с опозданием и с маршрута сходят раньше установленного времени. Профилактические беседы с бригадирами дают кратковременный эффект. Водители маршруток начинают выполнять муниципальный контракт и ездить до установленного в нём 21 часа. В большинстве случаев предприниматели предпочитают работать до 20 или 20:30 вечера.

За прошедшие месяцы 2022 года мэрия Кызыла отправила 48 уведомлений нерадивым перевозчикам. По их итогам девять предпринимателей лишились работы: восемь за многократные нарушения правил дорожного движения и один за систематический невыход на маршрут. В остальных 39 случаях были вынесены предупреждения. Два из-за отсутствия системы «Глонас», шесть за преднамеренный сход с маршрута, одно за грубое поведение с пассажирами и 30 за несоответствие графику движения. Если будет выписано два-три уведомления, то горе-бизнесмену придётся попрощаться с лицензией.

Кирилл САМОХВАЛОВ

Фото из открытых источников

"Тувинская правда" № 58 от 7 августа 2022 года.