В преддверии холодной зимы, так приятно поговорить о тепле! А заодно, кстати, и об экономии. Тепло в наши дома придет в любом случае, но есть нюансы. Порой надо сделать перерасчет, как-то сверить счетчики, разобраться с долгами и платежами… Надо ли мерзнуть или брать такси, чтобы добраться до ТЭЦ? Оказывается, не надо. Совсем не надо мерзнуть. Все намного проще.
Все ближе и ближе…
Во-первых, надо уже забыть, что была какая-то касса на ТЭЦ, на улице Колхозной. Многие, уже знают, что Центр обслуживания клиентов СГК работает на улице Лопсанчапа, 40. Гораздо ближе к большинству жителей Кызыла.
А во-вторых, и туда ехать необязательно. Все небольшие проблемы можно решать, не выходя из дома. На расстоянии протянутой руки до телефона. А если есть проблемы посерьезнее… Ну да, придется ехать на Лопсанчапа, 40. Но и тут есть несколько нюансов.
Обо всем этом рассказали во время клиентского дня СГК, который прошел в Центре развития тувинской культуры 25 сентября.
Учим матчасть
Начнем с терминологии. СГК - Сибирская генерирующая компания. Наша ТЭЦ как раз один из ее «фрагментов». СТК - Сибирская теплосбытовая компания. Это тоже понятно: производителю не всегда удобно самому заниматься продажей того, что он производит. ЦОК - Центр обслуживания клиентов. Тут вроде все понятно. Клиенты – это мы все, у кого в квартире есть центральное отопление и горячая вода.
Центр обслуживания открылся в этом году, и многие (кому за это время понадобились квитанция, перерасчет или еще что) уже успели оценить комфорт и новый уровень обслуживания в этом ЦОК. Кстати, есть интересное замечание: в Туву многие новшества приходят чуть позже, чем в другие регионы, и это хорошо. Хорошо потому, что в других регионах эти новшества уже успели протестировать. То есть, к нам приходит то, что уже заведомо отлажено и хорошо работает.
На чем и как можно сэкономить
Тут, в основном, на водосчетчиках. Это не значит, что надо принимать душ за пять секунд, это неинтересно. Но вот, допустим, в квартире у вас прописаны пять человек. Разные бывают ситуации, порой это просто необходимо. Но живете вы в квартире один. Понятно, что утренний душ для пятерых – это много воды, а для одного – мало. Но если счетчика нет, то платить будете так, словно эти гипотетические граждане каждый день и душ принимают, и в ванной моются. Нужен перерасчет? Да нет, если прописаны, так прописаны. А вот если счетчик стоит, то пусть все удивляются, что у вас такой маленький расход воды.
Ну вот. Счетчик поставили. Время течет быстро, прямо как вода. Горячая. И надо организовывать поверку прибора. Это время и деньги. А нет! Надо опять-таки обратиться в клиентскую службу. Они займутся вашим счетчиком и просто назначат вам время, когда придет мастер. Еще сэкономить? Надо следить за акциями! Вот конкретно в то время, когда проходил клиентский день, была скида по акции на поверку приборов. И такие акции бывают достаточно часто. Но как о них узнать? Вот мы и подошли к главной теме клиентского дня.
Приложение
Все предельно просто: устанавливаем на смартфон приложение. Заводим свой личный кабинет на СТК. И… сидим дома. Из дома платим по счетам, из дома выясняем, сколько и почему начислили. В личном кабинете найдется место и для квитанций – кому-то они точно нужны. Из дома разбираемся с перерасчетами, если возникнет необходимость. И что, теперь уютный и современный офис Центра обслуживания клиентов совсем не нужен?
Да нет, нужен. Клиентский центр особенно нужен для тех, кого пугают слова «установить приложение». Как его установить? И что делать дальше? И как всем этим пользоваться? Вот тогда едем на Лопсанчапа, 40. И милые девушки покажут и расскажут, и помогут установить.
А еще он должникам нужен. Собираемость оплаты за тепло – практически самая высокая в Туве – 98-99%. Но не 100. Значит, должники есть, и это в основном физические лица. Если задолжать хотя бы месяца за три, а потом возникнут разные непредвиденные ситуации. Что делать? Тепло, разумеется, зимой никто отключать не будет. Но судебные приставы на пороге позитива не добавят. Вот тогда и придется ехать в клиентский центр, договариваться об отсрочке. Долг можно выплатить частями.
С помощью приложения можно и узнавать об акциях, и совершить множество разных операций. Но порой бывает что-то форс-мажорное. Тогда – опять в клиентский центр. Отрываете талончик, как, например, в Сбербанке, и смотрите, когда подойдет ваша очередь. Кстати, записаться тоже можно с помощью приложения. Тогда сами выберете и день и время.
День клиента
А клиентский день в Центре развития тувинской культуры прошел достаточно продуктивно. Примерно сто человек получили консультации по разным своим проблемам. У всех ведь есть проблемы. Допустим, на кого-то записаны два квартиры, но в одной он не живет. И пока не сдает.
Беспроигрышная лотерея и кофе-брейк улучшали настроение. Небольшой концерт именитых хоомейжи согрел душу также эффективно, как греет квартиры центральное отопление. Жалко, что зрителей было мало. Многие ушли сразу же, как решили свои проблемы. Или разобрались со своими вопросами.
Вот, например, если у меня в телефоне уже есть приложение Сбербанка, нужно ли мне приложение СГК? Я ведь и там могу платить. Теоретически, можно и обойтись. Но тогда и об акциях ничего не узнаю. И придется за каждой мелочью ехать в Цент обслуживания. Там, конечно, очень мило и здорово, и для малышей занятие найдется, пока родители решают свои дела. И находится он гораздо ближе, чем ТЭЦ. Но зимой так хочется сохранять тепло и меньше выходить на улицу…
К тому времени, как выйдет газета, окончится акция на скидку по поверке водоизмерительных приборов. Но можно не пропустить следующую акцию. Ну а если приложения пока нет, а проблемы уже есть, начните с того, что позвоните по номеру 8(39422)9-18-11. Можно звонить с 9:00 до 17:00. Суббота и воскресенье – выходные дни.
Ирина КАЧАН.
Фото автора.
Тепло, которое всегда с тобой
29 сентября 2024
27