Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Смело звоните!

18 мая 2024
35

Ежегодно 17 мая отмечается Международный день детского телефона доверия. Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами России введен единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122.В настоящее время к нему подключено 229 организаций в 83 регионах России, в том числе и Тува. При звонке на этот номер в любом населенном пункте России со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб. О деятельности республиканского детского телефона доверия рассказала начальник отдела экстренной психологической помощи Байлак Лодун.

- Сколько специалистов на данный момент работают на телефоне доверия?
- На общероссийском детском телефоне доверия с единым номером 8-800-2000-122 в республике работают более двадцати специалистов. Это психологи-консультанты, педагоги, психологи и клинические психологи трёх разных учреждений на трёх линиях. При звонке ребенок сразу попадает на первую линию телефона. Если первая она занята, тогда включается вторая линия, если будет занята вторая линия, то переключается на третью. Когда звонят во время акции никто не может попасть, потому что все одновременно звонят, и линия перезагружается, так как чтобы решить какую-то проблему надо в течении одного или полутора часа дать рекомендации, чтобы они поэтапно по рекомендации сделали шаги и решили проблему.
- Как давно телефон доверия работает у нас в Туве?
- В октябре 2010 года подключен единый общероссийский номер, созданный Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Получается, более десяти лет работает детское телефонное доверия в республике.

- Как часто обращаются и с какими проблемами?
- В этом году было 2345 обращений от детей-подростков, родителей и иных граждан. В основном звонят дети от 12 до 17 лет, которые жалуются на раздоры в семье: на чрезмерную опеку, либо на злоупотребление спиртными напитками со стороны родителей. Мы стараемся эмоционально и морально поддержать детей. Спустя время, они снова звонят и рассказывают, как сложились обстоятельства после разговора. Но, к сожалению, бывает так, что и не звонят.
- Какими методами вы пользуетесь, когда помогаете детям, подросткам?
- Психологи на телефоне доверия, когда принимают обращения от граждан, от населения они сначала говорят: «Здравствуйте, вы позвонили в детский телефон доверия!». Затем идет знакомство и активное слушание абонента. Если надо подождать, то психологи подождут, ведь иногда звонят плачущие дети и их надо успокоить. Если абонент захочет положить трубку, он может положить и потом перезвонить.
- Какие мероприятия проводятся, чтобы популяризировать телефон доверия среди детского населения и родителей?
- По распоряжению правительства Республики Тыва мы в этом году по плану мероприятий, посвященного Международному дню детского телефона доверия, весь апрель проводили межведомственные, республиканские акции. По пятницам выходили в микрорайоны города Кызыла, нашими специалистами были распространены листовки и визитки с номером детского телефона доверия детям, подросткам, школьникам в Южном микрорайоне, учащимся школ №15,3, а также на площади Арбата.

-Напомните, пожалуйста, насчет конфиденциальности и анонимности?
-Есть основные четыре принципа, которые соблюдают все психологи трёх линий: принцип анонимности, принцип конфиденциальности, принцип доступности и бесплатности. Почему бесплатно, потому что некоторые дети не могут позвонить на горячую линию. Иногда бывает, что у детей денег нет на телефоне, поэтому детский телефон доверия работает круглосуточно, без каникул, без выходного дня. Детский телефон доверия работает круглосуточно, анонимно, конфиденциально и бесплатно, звоните ему на расстоянии!

В конце учебного года очень много звонков связано со сдачей ЕГЭ. Многие дети сталкиваются с эмоциональным давлением со стороны родителей. Ни в коем случае нельзя пугать ребенка. Взрослые должны помнить, что во время экзаменационного периода, когда детская психика итак хрупка, нельзя прибегать к эмоциональному шантажу, например: «Если не сдашь экзамен, не поедешь отдыхать» или «Если не сдашь экзамен, все будут смеяться над тобой». Это недопустимо. Наоборот, надо успокоить ребенка, объяснить, что экзамен – это всего лишь временное испытание, которых в жизни будет еще немало. Будьте другом для своего ребенка, а не карателем.

Айсуу Бурулдай.