Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

С сентября этого года за школами России на законодательном уровне закреплена воспитательная функция

11 сентября 2021
44

За это нововведение выступала уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова.

 Анна Кузнецова – не только детский омбудсмен, но и многодетная мать. Мама семерых детей отлично знает, какие проблемы существуют сегодня в системе образования, и как нужно правильно подойти к воспитанию ребенка.

В июле 2020 года законопроект о закреплении за школами воспитательной функции подписал Владимир Путин.

Данные изменения очень четко дают определение понятию «воспитание» деятельность будет направлена на развитие личности, создание условий для самоопределения и самореализации учащихся.

Программа воспитательной деятельности будет соответствовать современным реалиям. Она будет учить детей уважать семейные ценности, историю своей страны, старшее поколение, а также направлена на профилактику агрессии и суицидов среди подростков.

Детский омбудсмен считает, что нововведения в законе помогут справиться с одной из самых травмирующих детскую психику проблем – буллингом (травлей). 

Кузнецова считает, если в семье есть проблемы с воспитанием, на помощь должна прийти школа. Конечно, ответственность с родителей никто не снимает, но все же, и школа должна работать в этом направлении. Только для этого сперва нужно создать условия.

«В этот план воспитательной работы должны войти не только задачи и контроль, но и создание условий в образовательных организациях для успешной реализации воспитательной функции», заявила уполномоченный по правам ребенка.

Для развития и становления личности ребенка, кроме образования должны быть подключены ресурсы спорта, театра, кино, а также дополнительного образования.

По мнению Кузнецовой, «не только школа, но и семья, и сфера дополнительного образования, и вопросы культурно-эстетического, спортивного развития – все это должно складываться, как пазл, в единую гармоничную систему».

Предполагается, что у каждой школы будет своя программа, благодаря которой школьная жизнь будет наполнена не только знаниями, но и станет более комфортной, поможет развиваться детям как личностям.

И одно из главных нововведений – в школьной программе появится предмет – семьеведение. Именно он должен рассказать детям с чего начинается семья, какие ценности существуют в этой ячейке общества.

           Со слов Анны Кузнецовой, проект «семьеведение» успешно реализуется в 60 пилотных регионах. В скором времени по этой дисциплине должен появиться соответствующий учебник.

Сегодня в школах Тувы воспитательный процесс детей ведется по нескольким ключевым направлениям. Уделяется особое внимание патриотическому воспитанию детей. Более 18 тысяч учащихся школ состоят в отрядах «Юнармия», «Российское движение школьников», «Юные друзья инспекторов», «Юные друзья полиции», «Кадетские отряды общевойскового профиля» и «Кадетские МЧС классы». Это нужные для детей направления, благодаря которым у ребят формируется активная гражданская позиция, чувство ответственности за свои действия и поступки, развивается инициативность и самостоятельность.

А что думает о нововведении – закреплении за школами воспитательного процесса, уполномоченный по правам человека в Туве Ольга Россова?

«Считаю очень правильным предложение Анны Юрьевны о введении многоуровневого подхода к воспитанию, включающего себя: школу, семью, допобразование, культурно – эстетическое и спортивное развитие детей. Назрела острая необходимость разработки комплексной системы воспитания и безопасности детей, которая закрепила бы единообразие подходов по всей стране», – сообщила Россова.