За это нововведение выступала уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова.
Анна Кузнецова – не только детский омбудсмен, но и многодетная мать. Мама семерых детей отлично знает, какие проблемы существуют сегодня в системе образования, и как нужно правильно подойти к воспитанию ребенка.
В июле 2020 года законопроект о закреплении за школами воспитательной функции подписал Владимир Путин.
Данные изменения очень четко дают определение понятию «воспитание» – деятельность будет направлена на развитие личности, создание условий для самоопределения и самореализации учащихся.
Программа воспитательной деятельности будет соответствовать современным реалиям. Она будет учить детей уважать семейные ценности, историю своей страны, старшее поколение, а также направлена на профилактику агрессии и суицидов среди подростков.
Детский омбудсмен считает, что нововведения в законе помогут справиться с одной из самых травмирующих детскую психику проблем – буллингом (травлей).
Кузнецова считает, если в семье есть проблемы с воспитанием, на помощь должна прийти школа. Конечно, ответственность с родителей никто не снимает, но все же, и школа должна работать в этом направлении. Только для этого сперва нужно создать условия.
«В этот план воспитательной работы должны войти не только задачи и контроль, но и создание условий в образовательных организациях для успешной реализации воспитательной функции», – заявила уполномоченный по правам ребенка.
Для развития и становления личности ребенка, кроме образования должны быть подключены ресурсы спорта, театра, кино, а также дополнительного образования.
По мнению Кузнецовой, «не только школа, но и семья, и сфера дополнительного образования, и вопросы культурно-эстетического, спортивного развития – все это должно складываться, как пазл, в единую гармоничную систему».
Предполагается, что у каждой школы будет своя программа, благодаря которой школьная жизнь будет наполнена не только знаниями, но и станет более комфортной, поможет развиваться детям как личностям.
И одно из главных нововведений – в школьной программе появится предмет – семьеведение. Именно он должен рассказать детям с чего начинается семья, какие ценности существуют в этой ячейке общества.
Со слов Анны Кузнецовой, проект «семьеведение» успешно реализуется в 60 пилотных регионах. В скором времени по этой дисциплине должен появиться соответствующий учебник.
Сегодня в школах Тувы воспитательный процесс детей ведется по нескольким ключевым направлениям. Уделяется особое внимание патриотическому воспитанию детей. Более 18 тысяч учащихся школ состоят в отрядах «Юнармия», «Российское движение школьников», «Юные друзья инспекторов», «Юные друзья полиции», «Кадетские отряды общевойскового профиля» и «Кадетские МЧС классы». Это нужные для детей направления, благодаря которым у ребят формируется активная гражданская позиция, чувство ответственности за свои действия и поступки, развивается инициативность и самостоятельность.
А что думает о нововведении – закреплении за школами воспитательного процесса, уполномоченный по правам человека в Туве Ольга Россова?
«Считаю очень правильным предложение Анны Юрьевны о введении многоуровневого подхода к воспитанию, включающего себя: школу, семью, допобразование, культурно – эстетическое и спортивное развитие детей. Назрела острая необходимость разработки комплексной системы воспитания и безопасности детей, которая закрепила бы единообразие подходов по всей стране», – сообщила Россова.