Об этом Главе республики Владиславу Ховалыгу доложил министр дорожно-транспортного комплекса РТ Шораан Чыргал-оол.
По словам министра, до сих пор в режиме ограниченных нагрузок с 1 декабря работала только одна – на автозимнике "Сарыг-Сеп – Кунгуртуг", который с декабря по март остается единственной артерией, связывающей Тере-Хольский район с материковой Тувой. Охватившие регион с начала декабря 35 – 45-градусные морозы позволили допустить к эксплуатации переправы на оставшихся трех маршрутах.
С 15 декабря предполагается открыть движение, в частности, на переправе "Сарыг – Сеп – Балгазын" через реку Малый Енисей. Она позволяет сократить путь между районным центром и четырьмя селами, в которых проживает более 2,4 тысячи человек. Переправа через Енисей "Шагонар – Эйлиг-Хем" до апреля тоже станет для почти 700 жителей единственным мостом на «большую землю».
Еще один ледовый переезд оборудуется через реку Хамсара от села Тоора-Хем до местечка Ак-Суг. Назначение этой дороги скорее технологическое – в Ак-Суге началось строительство горно-обогатительного комбината на медно-порфировом месторождении. На стройку завозятся строительные материалы, техника, оборудование, ГСМ.
Кроме того, с ноября до апреля на территории республики будут работать 3 автозимника – до сел Качык, Тоора-Хем и Кунгуртуг. Для их жителей эти зимники и переправы – настоящие дороги жизни, другого наземного способа добраться до них с материка до весны не будет. Самая протяженная и экстремальная трасса – кунгуртугская, её длина составляет 253 км по безлюдной тайге, через застывшие горные реки.