Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Россияне положительно оценивают качество отечественной одежды и косметики

Выбор редакции
5 февраля 2024
63

В 2023 году АНО«Диалог» для Минпромторга России провеланалитическое исследование и циклсоциологических опросов, посвященныхотношению россиян к отечественномупроизводству непродовольственныхтоваров народного потребления.

Аналитикиоценивали восприятие пользователямисоцмедиа 4 категорий популярных ивостребованных российских товаров:одежды, мебели, косметики и бытовойтехники. Всего было рассмотрено болеечем 26 тыс. содержательных комментариевна таких площадках, как ВКонтакте,Telegram и Дзен.

По результатамисследования выяснилось, что у российскойаудитории соцмедиа преобладают оптимизми позитив в отношении к 3 из 4рассматриваемых категорий отечественныхтоваров: косметики (73%), одежды+ (55%)и мебели (53%). В отношении бытовойтехники был зафиксирован 41% позитивныхкомментариев. При этом отмечаютсязаблуждения пользователей о происхождениибрендов, связанные с наименованиемторговых марок. Среди частипользователей создается впечатлениеоб отсутствии российской бытовой техникииз-за того, что значительная доля компанийимеет названия из латинских букв.Некоторые авторы открыто признались,что не воспринимали определенные брендыкак отечественные из-за наличияиностранного наименования.

Аналитики«Диалога» подчеркнули, что стереотипоб отсутствии возможности произвестив России собственную продукцию напрямуюсвязан с технологической сложностьюсоздания товаров. При этом преобладаниепозитивных высказываний в большинствеисследуемых категорий, а также позитивноеудивление пользователей от использованияроссийских товаров, которые раньше неиспользовали, дает основания полагать,что российские граждане в условияхсанкционного давления стали обращатьбольше внимания на отечественныхпроизводителей и теперь менее подверженыстереотипу о невысоком качествероссийской продукции.

Из данныхонлайн-социологии «Вебера» за июнь-ноябрь2023 года, следует, что мнение относительнокачества российских товаров разделилосьпримерно в равных пропорциях: так, 34%считают отечественную продукциюкачественной, 37% придерживаютсяобратного мнения, а еще 29% затрудняютсяв оценке качества российских товаров.

Аналитическоеисследование «Отношение российскихпользователей соцмедиа к отечественномупроизводству непродовольственныхтоваров народного потребления»проводилось с июля по ноябрь 2023 года.Цикл социологических опросов оботечественных брендах проводился сиюня по ноябрь 2023 года в сети методомRiver Sampling среди 10 000 россиян старше 18 лет.

Аржаана КУУЛАР