Все больше россиян отказываются от VPN, из-за неудобства и опасности использования таких сервисов. От их использования отказалась пятая часть жителей нашей страны. Об этом говорится в исследовании социальной сети TenChat.
Среди причин отказа от VPN пользователи отмечают неудобство и перебои в работе некоторых приложений, увеличение скорости разрядки аккумулятора смартфона и рост расхода интернет-трафика. 18% респондентов отказались от VPN из-за перебоев в работе приложений, 10% – из-за увеличения скорости разрядки аккумулятора, 9% – из-за роста расхода интернет трафика. При этом 47%, значительная часть пользователей, причиной отказа назвали блокировку VPN-сервисов.
Значительно выросла доля пользователей, которые отказались от VPN из-за утечки данных. Если в июне эту причину выбирали только 7% респондентов, то в июле-августе их количество увеличилось вдвое — до 16%.
Об утечке части сетевого трафика на iOS-устройствах за пределы туннеля VPN в своем блоге рассказал исследователь кибербезопасности Майкл Горовиц. Сеансы и соединения, установленные до активации VPN, не прерываются и с помощью расширенного ведения журнала маршрутизатора, могут по-прежнему отправлять данные за пределы туннеля VPN, пока он активен. Другими словами, данные покидают устройство за пределами VPN-туннеля, а это полноценная утечка данных.
Это касается не только iOS, но устройств на Android. Ни один VPN-сервис не обеспечивает полноценное шифрование передаваемых данных. Независимые специалисты по безопасности неоднократно доказывали небезопасность VPN-сервисов и множественные факты утечки в своих исследованиях.
Среди них и эксперт из Тувы – директор АНО «Нейрон» Антон Тарханов. Ранее он предупреждал, что VPN-сервисы могут быть опасными: «Давайте просто разберемся в терминологии, VPN (англ. Virtual Private Network «виртуальная частная сеть»). Вы подключаетесь к частной приватной сети, и работаете с данными через нее. Поэтому сервисы и воспринимают вас как пользователя из другого места, страны, сети, – рассказал он. – Но если по-простому, то представьте, что вы хотите что-то купить в интернете, и просите меня, передаете мне персональные данные, номер карточки, код безопасности, а я иду домой и делаю покупку за вас. Конечно, есть и шифрование данных, и разные степени защиты, но в сухом остатке пригодится знаменитое выражение: если товар бесплатный, значит товар это вы. А торговля данными о пользователях сегодня - многомиллиардный бизнес».