Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Полномочный представитель принял участие в заседании Совета по развитию и обеспечению морской деятельности Российской Федерации

Читаемое
11 марта 2025
15

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Анатолий Серышев в Москве принял участие в заседании Совета по развитию и обеспечению морской деятельности, созданного в рамках Морской коллегии Российской Федерации.

Основной вопрос повестки – развитие внутренних водных путей и повышение эффективности работы внутреннего водного транспорта. Обсуждена реализация федерального проекта «Развитие инфраструктуры опорной сети внутренних водных путей» национального проекта «Эффективная транспортная система». Рассмотрены предложения, направленные на создание равных конкурентных условий с наземными видами транспорта, меры обеспечения финансирования текущего содержания внутренних водных путей. Отдельное внимание уделено судоходным гидротехническим сооружениям, реализации мероприятий по устранению инфраструктурных ограничений на внутренних водных путях.

По словам полпреда, внутренние водные пути являются стратегическим преимуществом России, которое позволяет укреплять экономический суверенитет и формировать эффективную логистику. «В решении этих задач, бесспорно, нужно опираться на сибирские реки. Енисей, Обь, Лена, Иртыш, Ангара – это крупнейшие транспортные артерии евразийского континента», – сказал Анатолий Серышев.

В частности, для загрузки внутренних водных путей важно создавать условия и стимулы перевода транспортировки тяжеловесных грузов на воду. Успешным примером в этой сфере полномочный представитель назвал соглашение, которое было заключено в Алтайском крае между региональными органами власти, Росморречфлотом и добывающими предприятиями. С 2015 года в крае с дорог на воду переведено более 5 миллионов тонн грузов, что позволило снизить загрузку федеральных трасс в летний туристический период и оптимизировать расходы на дорожное хозяйство.

Ещё одним приоритетом является экологическая безопасность водных ресурсов, отметил полпред. Например, проблема маловодности зафиксирована на реках Енисей и Обь, что осложняет развитие судоходства. Другим актуальным вопросом для построения эффективной речной логистики является создание портовых хабов, которые позволят сосредоточить на крупных реках грузы, далее перемещать их в глубоководные порты на Северном морском пути и затем распределять по различным направлениям внутри страны и на экспорт. Потенциально грузовую базу могут составить минерально-сырьевые центры, поэтому направления развития внутренних водных путей необходимо увязывать с планами по освоению минерально-сырьевой базы, добавил Анатолий Серышев.

Кроме того, с учётом текущей геополитической обстановки внутренние водные пути – это важнейший элемент национальной безопасности России, убеждён полномочный представитель. В этой связи следует обеспечивать круглогодичную навигацию на особо важных участках внутренних водных путей, ускоренно развивать кораблестроение и производство новых образцов военной морской техники.

«Уверен, Сибирь, наделённая значительным транзитным потенциалом, имеет все возможности, чтобы стать локомотивом развития водных логистических путей. Такой подход соответствует национальным и геополитическим интересам Российской Федерации», – подчеркнул полпред главы государства.

Заседание Совета провели председатель Морской коллегии Российской Федерации, помощник Президента России Николай Патрушев, а также председатель Совета по развитию и обеспечению морской деятельности, начальник Управления Президента России по вопросам национальной морской политики Сергей Вахруков. В работе совещательного органа приняли участие главы Минтранса, Минэнерго, Минпромторга, Минприроды, Пограничной службы ФСБ, Росморречфлота, ФМБА, Росрыболовства, Росгидромета, Российской палаты судоходства, представители Минобороны и Минобрнауки, высшие должностные лица ряда субъектов Федерации.

В рамках обсуждения предложены меры по обеспечению гарантированных глубин, в том числе за счёт расчистки судоходных маршрутов от затонувших объектов, приведению в нормативное состояние судоходных гидротехнических сооружений, а также мероприятия, направленные на комплексную модернизацию портовой инфраструктуры и подъездных путей. Среди других тем затронута проблематика совершенствования механизмов государственной поддержки судостроения, а также серийного обновления грузового и пассажирского флота. Кроме того, подчеркнута необходимость взаимосвязанного развития судоходства, гидроэнергетики, системы орошения и мелиорации, освоения минерально-сырьевых ресурсов, защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций в целях эффективного использования потенциала внутренних водных ресурсов для развития экономики страны.

Приложенные файлы