Глава Тувы Владислав Ховалыг подписал указ, в котором утверждены ключевые показатели эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Тыва по работе с обращениями граждан, а также методика их рейтингования. Оценка работы будет проводиться Центром управления регионом республики ежеквартально. Цель указа – улучшить и ускорить процесс взаимодействия органов власти с населением, уменьшить бюрократическую волокиту.
По результатам рейтингования ЦУР может рекомендовать поощрить руководителей и специалистов органов власти или, наоборот, принять меры дисциплинарного взыскания. Оценка будет проводиться на основе данных информационных систем «Инцидент менеджмент», «Платформа обратной связи», анализа официальных групп органов власти в социальных сетях, а также результатов проекта «Тайный гражданин».
Работа с обращениями, открытый диалог с населением являются одними из важнейших направлений работы органов власти, поскольку своевременное реагирование на них позволяет своевременно реагировать на вопросы жителей, принимать системные управленческие решения. Социальные сети и мессенджеры прочно вошли в обыденную жизнь и являются наиболее удобными площадками для коммуникации жителей и органов власти. Важные комментарии и обращения в них круглосуточно по ключевым словам отслеживает система «Инцидент менеджмент», специалисты обрабатывают их и передают в соответствующие ведомства. ЦУР будет отслеживать сроки ответов госорганов, их качество, а также количество управленческих решений на основе обращений от жителей.
ЦУР несколько лет плодотворно работает с обращениями граждан. В 2022 году удалось существенно сократить время среднего реагирования на обращения жителей – до 2 часов 50 минут. Для сравнения, в 2021 году этот показатель был равен 4 часам 45 минутам.
Благодаря аналитике ЦУР, Правительством Тувы был утвержден порядок своевременного перечисления социальных выплат – не позднее 15 числа каждого месяца. Своевременный порядок выплат был также установлен в отношении заработных плат учителей. Было заключено соглашение между Министерством образования Тувы и муниципалитетами, установлены единые дни выплаты: не позднее 30 числа текущего месяца и не позднее 15 числа следующего месяца.
При этом большое количество вопросов оперативно решаются ежедневно: установка светофора, расчистка дорог, вывоз мусора, ремонт детских площадок и т.д.
Идегел Тумат, руководитель ЦУР Тувы:
«Указ принят своевременно. Это позволит нам работать эффективнее – помогать в решении вопросов жителей быстрее и качественнее. Для нас важно не количество обращений, а уровень удовлетворенности населения. Именно поэтому ключевыми показателями рейтинга стало наличие успешных практик и управленческих решений, принятых на основе обращений. Аналитика также показывает, что зачастую вопросы от жителей повторяются. Это говорит о том, что недостаточно ведется работа по информированию населения. Поэтому мы совместно с госслужбами усиливаем работу по цифровизации, те же чат-боты, онлайн-калькуляторы помогают уменьшить бюрократию».