Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Общественники Тувы обсудили способы реформирования Минтруда региона

29 декабря 2021
38

По итогам обсуждения двух проектов приглашенные эксперты выбрали наиболее подходящий им вариант. Мнения уважаемых в республике людей, проработавших в сфере социальной защиты и образования многие годы, будут учтены при принятии окончательного решения.

Напомним, поручение о пересмотре структуры и формата работы данного ведомства дал Глава региона Владислав Ховалыг по итогам «круглого стола», прошедшего в середине декабря, на котором заслуженные деятели образования, культуры, общественники, ветераны труда, а также заместители председателей администраций районов по социальной политике обсудили актуальные проблемы в сфере защиты семьи и детей.

В результате оживленной и местами эмоциональной дискуссии был составлен перечень предложений, а также поручений в адрес правительства региона, которые должны помочь выстроить эффективную работу социального блока. Одним из выводов, которые тогда озвучил Главы Тувы, было задание реформировать Министерство труда и социальной политики, отдельно выделив структуру по делам семьи. При этом данная работа должна проходить максимально открыто, с участием широкой общественности.

В нынешнем обсуждении приняли участие заместитель Председателя Верховного Хурала (парламента) Тувы Ирина Бадыргы, ветеран социальной сферы Ольга Дамдын, председатель территориального отделения Всероссийского совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Сагаан-оол Долгар, член Общественной палаты Республики Тыва Игорь Дулуш, ветеран сферы образования Раиса Кужугет, ветеран социальной сферы Орланмай Куулар, председатель ТРОО «Сыны Народа за Трезвость» Сайдаш Монгуш и председатель Союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Республики Тыва» Галина Сюрюн.

Рабочая группа, куда вошли представители республиканских министерств и структурных подразделений Администрации Главы Тувы разработала два варианта реформирования ведомства.

По первому варианту существующее ведомство предлагается разделить на два министерства:
1) Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Тыва;
2) Министерство по семейной политике, опеке и попечительству Республики Тыва.

Министерство труда, занятости и социальной защиты будет выполнять функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, социального партнерства и трудовых отношений, охраны труда, занятости и безработицы, трудовой миграции, содействия занятости населения, а также социальной защиты и социального обслуживания населения, реабилитации или абилитации инвалидов и по организации деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан. Всего на ведомство будет возложено 96 полномочий, по вопросам занятости – 28, по оплате и охраны труда – 25, по социальному обслуживанию – 43. Министерство будет курировать 29 подведомственных учреждений.

Министерство по семейной политике, опеке и попечительству будет выполнять работу по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области социальной защиты семьи, женщин и детей, демографической политики, а также организации деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

При этом разработчики данного проекта предлагают наделить органы местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних. По мнению авторов проекта, передача полномочий положительно повлияет на статус работников органов опеки и попечительства, будет способствовать повышению их заработной платы, как муниципальным служащим. У муниципалитетов больше ресурсов для организации эффективной работы данных сотрудников, считают разработчики, например, чтобы организовать круглосуточные дежурства и по обеспечению их служебным автотранспортом. Таким образом будет налажена также комплексная совместная работа с субъектами профилактики на местах.

Вторым проектом предлагается разделить Минтруд на Государственный комитет по труду и занятости населения и на Министерство социальной защиты и семейной политики.

При этом Государственный комитет по труду и занятости населения будет выполнять функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, социального партнерства и трудовых отношений, охраны труда, занятости и безработицы, трудовой миграции, содействия занятости населения. А Министерство социальной защиты и семейной политики будет заниматься государственной политикой в области социальной защиты и семьи, женщин и детей, демографической политики, организацией деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и социальной защиты, социального обслуживания населения и организации деятельности опеки и попечительства в отношении совершеннолетних, недееспособных или не полностью дееспособных граждан.

Оба проекта, по словам министра труда и социальной политики Эдуарда Сандана, требуют более глубокой проработки, так как не учтены многие организационные вопросы, без решения которых предложенные проекты не могут быть успешно реализованы. Он также поддержал участников совещания, что переформатирование работы социального блока необходимо провести, в чем он убедился за время работы руководителем Минтруда.

В ходе обсуждения все приглашенные эксперты выразили свое мнение относительно представленных вариантов, остановившись на их плюсах и минусах, получили исчерпывающие ответы на вопросы от их авторов. Диалог получился конструктивным и продуктивным.