Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

На заметку родителям Тувы: контент от западных разработчиков в Интернете может быть опасным для детей

Партнерский
26 апреля 2022
53

Самые маленькие пользователи Интернета в силу возраста не имеют еще сформированную психику, и массированная реклама, которой зачастую злоупотребляют коммерческие структуры, может нанести непоправимый вред неокрепшему здоровью.

Признавая, что полностью «отлучить» ребёнка от виртуального мира не получится, живя в эпоху цифровизации, руководитель Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина отметила, что российские программы способны заменить опасный контент западных разработчиков, но прежде и они должны быть тщательно протестированы.

«К сожалению, основная цель даже, на первый взгляд, невинных инициатив, направленных на создание комфортной и безопасной среды, – это получение прибыли. А в погоне за ней корпорации стремятся как можно сильнее привязать к себе пользователей, и дети, увы, слишком часто становятся легкими жертвами манипулятивного дизайна и недостаточной модерации», – отмечает Екатерина Мизулина.

Руководитель Лиги безопасности Интернета резюмировала: не стоит ожидать, что западные соцсети разработают для детей безопасные и надежные решения. В России будут ждать отечественные продукты, которые обязательно будут проходить процедуру тестирования.

Педагог-психолог Лицея № 15 г. Кызыла Азияна Монгуш отмечает, что сейчас особенно важно огородить детей от нежелательного контента.

«Очень важно модерировать контент, который дети смотрят в смартфонах. Зачастую, в том же самом «YouTube Kids», детям попадается навязчивая рекламная запись, призывающая купить какую-то ненужную вещь или вовсе побуждающая к каким-нибудь негативным действиям. Мы сами выросли на советских мультфильмах, где есть добро и зло, положительные и отрицательные герои. Но при этом сейчас родители не всегда стремятся уделять серьезное внимание модерации детского контента. Возможно, многие родители даже не подозревают, какой контент может предложить функция автоматического воспроизведения. Общество уже страдает от негативного влияния на детей и подростков деструктивных игр. Поэтому считаю очень важным проверять контент, который смотрят дети», – рассказала Азияна Монгуш.