Не менее 85 % федеральных и 60 % региональных трасс РФ будут в нормативе до конца 2030 года. Такие показатели зафиксированы в паспорте национального проекта «Инфраструктура для жизни», который был утвержден в начале 2025 года. Данный нацпроект разработан в соответствии с Указом Президента РФ Владимира Путина № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» и будет направлен на решение целого спектра задач по развитию дорожно-транспортного комплекса.
15 и 16 февраля на стратегической сессии Федерального дорожного агентства «Перспективы развития дорожной деятельности до 2035 года» были обозначены ключевые направления работы в рамках нового нацпроекта.
Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин отметил, что сейчас, когда завершился национальный проект «Безопасные качественные дороги» и начался новый, «Инфраструктура для жизни», важно определить стратегию развития дорожного хозяйства не только до 2030 года, но и на последующий плановый период.
Вице-премьер отметил, что за шесть лет реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» построено, реконструировано и отремонтировано более 160 тыс. км дорог. Говоря о планах, он подчеркнул, что в приоритете — приведение в нормативное состояние существующих дорожных объектов, особенно на участках с высокой интенсивностью движения. Что касается возведения новых объектов, то необходимо активизировать работу по привлечению внебюджетных источников финансирования, а также использовать механизм софинансирования.
«Завершившийся национальный проект «Безопасные качественные дороги» стал самым узнаваемым и самым поддерживаемым проектом у населения нашей страны. И очень хотелось бы, чтобы этот тренд на протяжении следующих шести лет продолжался», — подчеркнул Марат Хуснуллин.
Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков, рассказывая о программе дорожной деятельности на период до 2035 года, обратил внимание на необходимость выполнения всех задач, поставленных Президентом и Правительством РФ. В их числе — доведение до конца 2030 года показателя автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 85 %, увеличение доли дорог опорной сети в нормативе до 85 %, а такого же показателя у региональных трасс — до 60 %.
В Туве по новому национальному проекту будет завершен ремонт переходящих объектов, работы на которых стартовали по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». В Кызылской агломерации — это реконструкция ул. Набережная. В 2024 году была выполнена укладка покрытия длиной 2,45 км, в 2025 году обустройство данного участка продолжится.
По текущему ремонту ул. Энергетиков в 2024 году уложено асфальтобетонное покрытие длиной 0,5 км, в этом планируется обустроить ещё 0,9 км.
Также в этом году продолжатся работы по реконструкции ул. Колхозная, от Дома ветеранов до ул. Магистральная (ТЭЦ), которая была приостановлена в 2022 году из-за работ по устройству коллектора пгт. Каа-Хем.
В нормативное состояние планируется привести региональные объекты на автомобильных дорогах, в том числе:
- реконструкция а/д подъезд к с. Кара-Хаак, участок км 6+500 - км 10+000;
- капитальный ремонт а/д Кызыл – Эрзин – Госграница с Монголией, участок км 144+000 – км 147+000;
- текущий ремонт а/д подъезд к с. Хадын;
- текущий ремонт а/д Чадан - Бажын-Алаак;
- текущий ремонт а/д Чадан - Суг-Аксы.
«По некоторым новым объектам национального проекта уже определены подрядные организации, с ними заключены контракты. Ещё на несколько объектов объявлены аукционы, итоги планируем подвести в феврале. Заблаговременная контрактация позволит подрядным организациям произвести своевременную заготовку материалов, подготовить заводы, технику, рабочие бригады, чтобы начать дорожный сезон весной при наступлении благоприятной погоды».
Министр дорожно-транспортного комплекса Тувы Шораан Чыргал-оол.
Реализация ключевых концепций нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни», ориентированных на потребности граждан, будет способствовать не только созданию безопасной и качественной инфраструктуры, но и выходу на совершенно иной технологический уровень, а также цифровой трансформации дорожно-транспортного комплекса. Еще одним фактором формирования комфортной среды для жизни станет обновление сети общественного транспорта и разработка новых маршрутов поездок. Развитие материально-технической базы, внедрение новых компонентов дорожных материалов, научные исследования — всё это ведущие направления деятельности в рамках нацпроекта. Кроме того, меры, обозначенные в качестве приоритетных для формирования кадрового резерва дорожного хозяйства, позволят привлечь всё больше квалифицированных специалистов и стимулировать их дальнейшее трудоустройство.
Наш корр.
Фото из открытых источников.