В рамках Восточного экономического форума-2023 во Владивостоке 12 сентября прошел бизнес-диалог «Россия-Монголия», где также обсудили вопросы транспортно-логистического сектора двух стран.
«Важной для приграничных с Монголией российских регионов была на ВЭФ во Владивостоке панельная сессия «Бизнес-диалог Россия-Монголия», - написала в своем telegram-канале сенатор Дина Оюн, участвовавшая в работе сессии ВЭФ. - Продолжается рост товарооборота между Россией и Монголией (в 2022 году - 2,7 млрд долл, в 2023 - может достигнуть 3 млрд долл). Однако, монгольская сторона обращает особое внимание на сложившийся дисбаланс в торговле (95/5) из-за высоких импортных тарифов, обусловленных регламентами ЕАЭС. Руководитель департамента политики и планирования Министерства развития дорог и транспорта Монголии Болор-Эрдэнэ Басанжав сообщил о планах по строительству пяти автодорожных коридоров, соединяющих Россию с Китаем через территорию Монголии, а также трёх железнодорожных коридоров. В частности, Восточного железнодорожного коридора — от Соловьевска до китайско-монгольской границы через восточную часть Монголии, и Западного — от Тувы до китайской границы. Нужна синхронизация инфраструктурных планов двух государств, связанных историей добрососедства и сотрудничества».
Монгольская сторона рассказала о планах строительства пяти автодорожных коридоров, соединяющих Россию с Китаем через Монголию. Кроме традиционного Центрального железнодорожного коридора, в планах строительство Восточного коридора - от Соловьевска до китайско-монгольской границы через восточную часть Монголии, и Западный - от Республики Тыва до китайской границы.По информации СМИ.
Фото из открытых источников