Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Общественно-политическая газета Республики Тува
Кызыл
29 сентября, чт

Как изготавливали восковую фигуру Его Святейшества Далай-ламы XIV?

Выбор редакции
16 сентября 2022
5

Восковая фигура была изготовлена в Петергофской мастерской Дмитрия Мальцева. Восковыми фигурами здесь занимаются с 2005 года. Автором портрета является скульптор Николай Александрович Карлыханов, член Санкт-Петербургского Союза художников России, почётный гражданин города Ломоносова.

Как отмечают авторы, для создания скульптуры исторической личности тщательно проводится отбор его портретов и скульптур. А после измерений подбирается характерная для данного человека или персонажа поза, которая лучшим образом подчеркнёт характер и эмоциональные особенности. Поэтому сначала тщательно просматривались фотографии, изучалась биография и материалы. По выбранным фотографиям делался слепок, который дорабатывался поэтапно.

Восковая фигура Его Святейшества изготовлена на основе гипсового слепка, сделанного с предварительно созданной глиняной или пластилиновой скульптуры. Корпус восковой фигуры сделан из сверхпрочной полиэфирной смолы с добавлением смеси армированного стекла. Видимые части, как правило, это голова и кисти рук, то что не скрыто костюмом, отливаются из высокотемпературной восковой композиции, состав которой позволяет эксплуатировать фигуру при температурах от 0 до +30.

Далее идёт этап наиболее трудоёмкого производства, который является тонкой, ювелирной работой, называется пастиж — «вживление» каждого волоска по одному в соответствии с особенностями линии роста волос человека. Далее начинается работа пастижеров, они создают скульптуре причёску, а также брови, ресницы, усы и бороды при необходимости.

Последний этап — работа гримёров. Использование грима и его проработка необходимо для того, чтобы восковой композиции придать нужное выражение лица, нанести мимические морщины, воссоздать структуру кожи и изменить возраст в соответствии с задачей. Грим на эксклюзивной основе при нанесении сохраняет глубину и прозрачность кожи, при эксплуатации не оставляет следов на руках и одежде. Также для восковой фигуры были созданы специальные хирургические стеклянные протезы глаз с подборкой цвета и особенностями анатомический формы.

По данным Национального музея РТ
Фото из открытых источников