Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Информационная война Украины и Запада дошла до жителей Тувы

18 марта 2022
111

Общение в чатах мессенджера «Вайбер» в Туве является одним из самых массово применяемых средств коммуникации. Так, родные и близкие военнослужащих на военной спецоперации создали общий чат для общения. В беседе участники поддерживают другу друга, пишут стихи и молитвы, посвященные сыновьям, делятся советами и рекомендациями. Инициативные жены даже собрали письма, сшили специальные национальные сумки и отправили на Украину вместе с военным багажом.

Одна из подписчиц чата пожаловалась, что ей в личные сообщения написал анонимный пользователь из Украины и угрожал, что дети и мужья россиянок «станут удобрениями на украинской земле». Также аноним отправил несколько фотографий разрушенных зданий и умерших людей в военной форме.

Оказалось, в другом мессенджере Telegram есть специальные группы, в которых присутствуют украинские кураторы и исполнители информационной кампании против России. Они раздают установки о том, что, как и кому писать, чтобы деморализовать российских граждан. Роскомнадзор оперативно отслеживает такие группы и блокирует их.

Призывы вести инфовойну против России распространяют и на международных ресурсах. Так, на развлекательном портале 9gag появилась ссылка на сайт 1920.in. Это сайт, созданный польскими программистами, на котором любой желающий может отправить сообщение случайному россиянину. В сообщениях много фейковых публикаций о текущем состоянии страны. Например, что в российских банках нет денег, а на заправках – топлива.

Украинская сторона и Запад продолжают вести активную информационную войну против России различными способами. Напомним, 14 марта в России был официально закрыт доступ к платформе Instagram, ранее до этого был ограничен доступ к Facebook, а до этого, 11 марта, YouTube ограничил доступ к российским СМИ. Решение о блокировке упомянутых социальных сетей американской компании Meta было принято в связи с разрешением руководства компании призывать к физическому насилию над россиянами – точнее, над военнослужащими, которые находятся на спецоперации на Украине.

Информационная война теперь ведется открыто и это подтверждает, опубликованный пост в Twitter президента Украины Владимира Зеленского, где он поблагодарил руководство Meta за вклад в информационную войну с Россией.

Активисты из российских телеграм-каналов провели свое расследование и выяснили, что среди российской аудитории распространяются тысячи креативов от тизеров на сайтах СМИ до таргетированных рекламных сообщений с призывами «остановить войну». Почти все тексты пишутся под копирку, но мало кто догадается, что это продуманная кампания, которая синхронизируется конкретной группой людей – объединением маркетологов и таргетологов.

Помимо этого, западные СМИ подают информацию однобоко, без реальных подтверждений, также часто замалчиваются действия киевских властей, направленные против мирных граждан. Например, замалчивается информация о том, что США велась разработка химического оружия на территории Украины, 14 марта был ракетный удар по центру Донецка, в результате которого погибли мирные граждане, а в роддоме в Мариуполе не было рожениц и здание на протяжении нескольких дней использовалось боевиками «Азова» как укрепленный объект.

Еще один распространенный прием украинских информационных ботов – использование ситуации с экономическими санкциями. Чтобы посеять панику среди жителей России, украинцы распространяют различные выдуманные фейки вплоть до того, что россиянам продают продукты в кредит.

Главный редактор телеканала «Тува 24» Маадыр Сандан: «Простые пользователи интернета не могут отличить фейк от факта. Если мы как журналисты ищем к информации обязательное официальное подтверждение, берем информацию из первых уст, или, например, к одному какому-нибудь событию берем мнения не менее трех разных позиций, чтобы сформировать общую картину, то обычный человек это не способен делать и может поверить любой информации, которую ему предлагает лента новостей в смартфоне. Отсутствие официального источника информации должно натолкнуть на сомнения. Поэтому очень важно читать разные источники, проверять информацию на официальных носителях».