Основной темой форума стал поиск методов повышения качества образования на всех уровнях: начиная с дошкольного и заканчивая высшим.
Форум прошел на базе Тувинского института развития образования и повышения квалификации в онлайн-формате. На обратной связи присутствовали руководители образовательных организаций и председатели районных администраций. Участники форума обсудили текущее состояние системы образования республики и наметили план дальнейшей работы по исправлению имеющихся проблем.
Открывая форум, Глава Тувы кратко остановился на мерах, которые власти региона принимают для поддержки сферы образования. За последние несколько лет построено шесть школ, три детских сада, 21 пристройка к детским садам, проведен капитальный ремонт в 12 образовательных учреждениях и в 57 спортивных школьных залах. В этом году откроются четыре ясельных сада, одна школа в г. Кызыле, а также начнется строительство еще двух школ.
Однако, укрепляя материально-техническую базу образования, нельзя упускать другие ее составляющие. Глава остановился на моментах, на которые, по его мнению, педагогическому сообществу сейчас необходимо обратить особое внимание. В первую очередь, это качество образования. В этом плане тревогу вызывает информация о том, что посещаемость дошкольных учреждений детьми в среднем не дотягивает даже до 50%. При том, что дошкольное образование – это начальная ступень общего образования, главная задача которой качественная подготовка ребенка к школе. Министерству образования нужно провести анализ и выяснить причины «прогулов» в детсадах, из-за которых образовательный процесс не выполняется в полном объеме.
Еще один фактор, требующий исправления – большое количество школ с низкими результатами обучения. Для решения данной проблемы в республике с начала этого года начали внедрять федеральный проект «500+» по оказанию методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся.
Еще одно проблемное направление — подготовка специалистов в организациях среднего профессионального образования. Необходима перезагрузка данного звена образования, чтобы начать там подготовку по профессиям, нужным экономике республики. Главным показателем эффективности работы СПО должно быть трудоустройство выпускников по специальностям.
Глава Тувы подчеркнул, что работа над этими проблемами должна носить точечный характер, решения должны приниматься для конкретного села, города, конкретной школы.
Министр образования Тувы Алексей Храмцов представил участникам форума доклад, в котором озвучил результаты анализа состояния и перспектив развития системы образования. Было отмечено, что одним из важных условий повышения качества образования является обеспечение преемственности между уровнями образования: дошкольным, начальным и основным общим образованием. Был сделан вывод, что система образования республики нуждается в трансформации путем внедрения новых моделей и механизмов управления образовательными организациями.
Какими должными быть эти новые «рычаги» управления образованием участники форума обсудили во второй, практической части, с участием представителей районных управлений образования и председателей администраций.
Участники форума пришли к единому мнению, что качество и условия обучения везде должны быть равными, чтобы не провоцировать оттока сельчан в город исключительно за качеством знаний детей.
Итоги форума, традиционно, оформлены в резолюцию, которая станет основным документом для работы педагогического сообщества в текущем учебном году.
Главная задача Минобра Тувы на этот год – повышение качества образования
18 февраля 2022
81