Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Герой Социалистического Труда, водитель – Юрий Зюзин

16 мая 2024
28

В преддверии главной юбилейной даты - 80-летие со дня вхождения ТНР в состав СССР. Рассказываем о выдающихся людях дорожно-транспортной отрасли, работавших на территории республики.

Юрий Николаевич – из тех, кто вложил много сил на развитие транспортной отрасли тех лет, работая водителем. Он родился в Хакасии. На детстве подростка, как и многих его сверстников, оставила свой след война: в 1943 году погиб на фронте отец, и мальчик смог окончить только пять классов – вынужден был с утра до ночи работать с матерью и старшей сестрой в колхозе. Чего только не приходилось делать Юре: и косить сено, и ухаживать за лошадьми, и пасти коров, и управляться с домашним хозяйством.

Когда парню исполнилось семнадцать лет, председатель колхоза определил его на машинно-тракторную станцию с наказом – помогать трактористам и шоферам, а заодно основательно изучить технику. Какие бы тяжкие дни и ночи ни выпадали, Юрию удалось справиться с наказом – он получил права шофера.

Но, как и всем молодым людям, Зюзину не сиделось в колхозе – потянуло на новые интересные места. И в 1945 году он приехал в Туву, где сразу устроился водителем строительного участка пограничников. Два года проработал он в этой организации. В жестокие морозы, в зной и туманные ночи его машина доставляла по трудным дорогам Саян из Усинска в Туву пиломатериалы и кирпич, цемент и кровлю, и многое другое – все то, в чем нуждались строители. Образно можно сказать, что привезенные им дома выросли в маленький городок в восточной части Кызыла. Они стоят до сих пор.

Когда сдали последний дом, строительный участок перевели в Карелию, но один из лучших его водителей остался в Туве: навсегда покорила Юрия Зюзина суровая и неповторимо красивая трасса Кызыл – Абакан.

И с декабря 1947 года он стал работать в кызылской АТК-1. Добрый и отзывчивый товарищ, надежный и бескорыстный друг, двадцатилетний водитель прочно завоевал заслуженный авторитет среди коллег. Получив в 1950 году новый автомобиль ЗИС-50, Юрий Николаевич принял соцобязательство – проездить 100 тысяч километров без капитального ремонта. Почин поддержали не только в коллективе, но и в городе.

Два года напряженной работы показали, что Ю. Н. Зюзин никогда не был пустословом: его машина прошла без капремонта 112 тысяч километров. Через год молодой коммунист решил довести пробег до 200 тысяч километров. Это обязательство он тоже выполнил. А у руководства предприятия, у Зюзина – новые замыслы: можно ли водить через Саяны машину с прицепом? Юрий Николаевич вместе с И. Губаковым и И. Дроздовым доказали: можно.

В 1971 году, накануне XXIV съезда партии, Указом Президиума Верховного Совета СССР Юрию Николаевичу Зюзину было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Напряженные годы работы водителя венчают и другие награды: орден "Знак Почета", Ленинская юбилейная медаль и медаль "За трудовую доблесть".

По информации Миндортранс РТ