Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Эксперты: в YouTube наблюдается рост контента против россиян

4 апреля 2022
28

В Общественной палате России состоялся круглый стол на тему «Новые реалии для пользователей социальных сетей. Будущее российского блогерского сообщества». Эксперты обсудили политику зарубежных соцсетей в контексте ведущейся против России агрессивной информационной войны, опасность YouTube для российских пользователей, а также то, что привело к блокировке социальных сетей Meta на территории страны.

Напомним, 11 марта YouTube официально заявил, что будет блокировать аккаунты российских каналов. Среди подвергшихся цензуре независимые каналы НТВ, РБК, ТНТ, «Известия», РЕН ТВ, «Пятый канал», «Царьград», «Русское радио» и общероссийских каналов: «Первый канал», «Россия-1», «Звезда», «Культура», «Россия-24», РИА Новости, Sputnik. Заблокированными также являются каналы просветительских проектов «РЖЕВ. 500 дней в огне» и «Крым. Путь на Родину».

Но, помимо этого, на платформе стал появляться русофобский контент: призывы к свержению власти и деструктивные материалы. Член Общественной палаты РФ, директор Лиги безопасного интернета отметила, что многие пользователи жалуются на то, что детям в середине мультиков или просветительского контента показывают рекламные вставки с дезинформацией и с насильственными призывами по ситуации на Украине. Она также подчеркнула, что Роскомнадзор в этом плане проявляет инертность, выписывая на данный момент только штрафы, при этом понимая, что даже не все штрафы уплачиваются.

Трудности накладывает и то, что скорость распространения недостоверной информации столь высока, что даже оперативных действий регуляторов по выявлению и блокировке отдельных роликов недостаточно.

Очевидно, что в сложившейся геополитической ситуации YouTube выполняют масштабный заказ на дестабилизацию российского общества.

Андрей Цыганов, руководитель комиссии по защите детей от деструктивного контента при Роскомнадзоре предложил в этом случае поступать по законам военного времени. Роскомнадзор не имеет технической возможности блокировать конкретные аккаунты, конкретные группы в любых социальных сетях, но он может заблокировать целиком сайт или социальную сеть.

Напомним, ранее корпорация Meta официально разрешила призывы к насилию в отношении россиян на платформах Instagram и Facebook. В результате этого она была признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ. Участники круглого стола отметили, что у корпорации были все шансы избежать крайней меры, однако она предпочла полностью включиться в информационную войну на территории РФ, поэтому решение регуляторов закономерно.

Вопросы безопасности российских пользователей, возможность обращения в официальное представительство за защитой своих прав является основополагающим для властей.

Ранее сообщалось, что владельцам зарубежных интернет-сервисов, суточная аудитория которых превышает 500 тыс. российских пользователей было предложено открыть официальные представительства на территории России в срок до 1 января 2022 года, также разместить на своем сайте электронную форму обратной связи с российскими пользователями и зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора для взаимодействия с органами власти. На сегодняшний день представительства смогли открыть Apple и TikTok, в процессе находится Zoom. Остальные компании пока не сообщили о своем решении.

Айдын Монгуш, депутат Верховного Хурала Республики Тыва:

«Действительно, с началом специальной военной операции YouTube практически перестал быть источником развлекательного и образовательного контента, превратившись в один из главных инструментов информационной войны. Пользовательские соглашения отечественных компаний намного выгоднее от западных, это подтверждает тот факт, что любой пользователь при обнаружении противоправной информации может обратиться в официальное представительство и получить ответ. В свою очередь в западных платформах, человек не сможет препятствовать ее дальнейшему распространению, а деструктивный видеоролик будет навязчиво показываться на протяжении просмотра любимой программы или фильма».